Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ты плыви, кораблик мой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Ты плыви, кораблик мой»

Программное содержание:

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.

Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от работы.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации с изображением корабля), раздаточный материал (заготовки для аппликации, цветная бумага), ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие придет гость, а узнать какой нам поможет загадка.

Загадка:

 Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый …

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно ребята, это «капитан».

Читаю стих:

В синем море плывет корабль

С красным флажком,

Ты возьми меня в поход –

Я хочу с тобою!

Мы по морю поплывем

К дальним-дальним странам,

Если мама разрешит –

Стану капитаном!

Ну, а если нет -  тогда,

Юнгой буду точно!...

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Скажите, как вы считаете, какими качествами обладает капитан?

Дети: Капитан Смелый, отважный, отзывчивый, умный …

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

(Дети слушают шум прибоя)

 

 

 

Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать?

Дети : Да! Очень!

А, хотите отправиться в путешествие со мной? Да! Хотим!

Воспитатель:На чем мы отправимся в путешествие?

Плывет красавец по волнам –

Развивает паруса попутным ветром.

Плывет он смело, как всегда,

Ведь опыт у него уже немалый

Покорять моря и океаны.

Это (корабль).

Воспитатель: Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Вот, посмотрите!

После изобретения лодки у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Корабль более устойчив на воде, лучше переносит волны. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Чем больше был корабль, тем больше требовалось весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом справлялся с корабельным веслом. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса.

Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был основной грузоперевозчик в мире, благодаря которому развивалась торговля и осваивались новые земли.  

Самый большой пассажирский корабль в мире называется «Оазис морей».  он длинный  как 4 дома в ряд, почти улица), высота в высоту пять пятиэтажных домов, Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер рассчитан на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле есть несколько парков, в которых находится 12 тысяч растений.

Воспитатель: Итак, занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие по морю.

Физкультурная минутка

Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

ВоспитательДавайте посмотрим,  из каких частей состоит корабль. Он имеет нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы.

За штурвалом я стою

и команды отдаю.

Покоряю я моря.

Отгадайте, кто же я? (КАПИТАН)

Капитан.

А чем занимаются капитаны?

 Управляют кораблем.

Сегодня я предлагаю стать отважными капитанами и соорудить свой корабль.

Перед вами лежат листы цветной бумаги. Нужно вырезать все элементы- волны, паруса, корпус, флажок, Приклеиваем волны, приклеиваем корпус к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, затем наклеиваем паруса острым углом вверх и наверху паруса приклеиваем флажок.

Объяснение последовательности работы. Показ приемов вырезания.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму,

(ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву.

(ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья,

(ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя.

(ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму,

(поднять руки вверх)

И по морю поплыву.

(ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки

(вращение руками – мотор)

Тут и там.

(правая рука в сторону, левая в сторону

Теперь, прежде чем приступить к изготовлению кораблей, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились корабли, какие интересные и красивые работы. Критический анализ.

Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? 

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Р. Бикметова

А, теперь, мы поместим ваши работы на выставку.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. Приберите свои рабочие места.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации для старшей группы "Кораблик для папы!"

Конспект НОД по аппликации для старшей группы "Кораблик для папы!"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ты плыви, кораблик мой»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Ты плыви, кораблик мой»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вперед плыви, кораблик»

Цель занятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик…»

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Кораблик»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан»....

Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»

В  конспекте содержится  технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми....