Аппликация "Чайный сервиз" старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В помощь воспитателю при организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx125.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Чайный сервиз»

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз»;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- обобщить в речи понятие «посуда»

2. Развивающие:

- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание

- развивать у детей чувство композиции, цвета, -учить подбирать холодные и теплые тона

- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Развивающая среда: лист бумаги, трафарет чайной посуды, цветная посуда, простой карандаш, клей, салфетки, картинки с изображением посуды.

Организационный момент:   Раздается стук в дверь, заходит мишка и говорит:

Сметану и сосиски

Ест Мурка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

-У меня беда, разбилась вся посуда и показывает картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: -- Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

Назовите как можно больше различных предметов посуды (дети перечисляют предметы посуды).

Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная). Можно пользоваться разбитой посудой? Почему? Что будет? ( пораниться, осколок может попасть в рот, грязь) Как нужно ухаживать за посудой?

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз(найди сходство и отличия)

  Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку

Носит воду

Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Он пыхтит, как паровоз,  Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ  «Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(топают)

 Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы:

Что же нам делать, как помочь мишке? Предположения детей.

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз  и помочь мишке.  Для этого вы должны Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цветную бумагу для украшения посуды (сервиза) наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки способом обрывания.

Воспитатель: Вы наверное, устали?      Ну тогда все дружно встали.

Физ. Минутка

медвежата в чаще жили   головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

 медвежата мед искали   дружно дерево качали

 (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали  а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили  вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали

Воспитатель показывает и уточняет основные приемы работы с бумагой и ножницами.

Практическое выполнение         Итог      

  Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Смотреть       Приложение

C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\raskraska-chashka5.jpg             C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\raskraska-chainik-5.jpg

          C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\raskraska-chashka11.jpg                               C:\Documents and Settings\Марина\Рабочий стол\images.png

                                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....