Занятие кружка "Оч.умелые ручки" по теме: "Живопись шерстью"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке

Хантыева Елена Владимировна

Формирование  интереса  к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;  Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; Развивать умение находить и называть заданные закономерности; Воспитывать дружеские отношения  между  детьми, умение работать вместе.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка "Оч.умелые ручки" по теме: "Живопись шерстью"

Цель: развивать воображение, эмоционально-эстетическое чувство, художественное восприятие.

Задачи: совершенствовать навыки конструктивного творчества, стимулировать желание детей включаться в творческую деятельность.

Ход занятия:

Сегодня я хочу показать вам, как можно изготовить картины, методом, который называется «живопись шерстью».

С давних времен, «с сотворения мира» как говорится, калмыки вели кочевой образ жизни, а для кочевья, нужно было удобное жилье, такое, как войлочная кибитка. Войлок, которым покрывали кибитку, не пропускал ни холод, ни ветер, ни жару. Вы наверное знаете, что войлок выделывали из шерсти - это нелегкий, долгий и трудоемкий процесс. Делалась она в основном руками женщин.

В конце мая начиналась стрижка овец, после того, как шерсть подсыхала, начинали палками выбивать всю пыль и грязь, пока шерсть не превращалась в подобие пуха.

Вот сегодня мы с вами из чистой шерсти, которая похожа на пух, будем изготавливать картину. Посмотрите на эти картины, правда красиво?

Я приглашаю двух желающих за стол и покажу вам, как составлять композицию из шерсти.

Сегодня мы с вами изготовим картину «Тюльпан»: - Сначала берем красную пряжу для лепестков, - формируем из них лепестки, скручивая края с двух сторон - лепестки скрутили - обрезаем острые края - укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок - для формирования стебелька цветка берем прядку шерсти, подкручиваем эту прядку и получаем стебелек - соединяем стебелек с лепестками - укладываем готовый цветок на поверхность картины, очень тонкими прядями - вот, что у нас получилась - вставляем картину в рамку - картина готова

C:\Users\Церен\Desktop\мама1.jpegC:\Users\Церен\Desktop\мама2.jpeg

 C:\Users\Церен\Desktop\мама3.jpeg
C:\Users\Церен\Desktop\мама5.jpegC:\Users\Церен\Desktop\мама4.jpeg

Анализ занятия

Техника шерстяной живописи не только нова, но и очень интересна и красива. В последнее время мы в образовательную деятельность внедряем новые технологии. Но и не надо забывать забытое старое, которое создавалось годами на протяжении веков - это работа с шерстью. Раньше наши предки занимались изготовлением изделий из шерсти – это одежда, ширдыки, войлок. Работа с шерстью - это новая, но в тоже время старая технология. Изготовление картин из неприглядной шерсти - это очень увлекательное и приятное занятие. Это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек и красок. Живопись шерстью способствует: - развитию мелкой моторики рук - координации общих движений - развитию глазомера - развитию творческих способностей - формированию произвольного внимания - усидчивости Прелесть шерстяной живописи состоит в том, что для ее освоения совершенно не обязательно уметь рисовать, все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками. Живопись шерстью – это возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Живопись, театр, кино"

Итоговое занятие на тему живопись,  театр  и киноЦели: Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей. Познакомить  детей старшего дошкольно...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...

Совместная деятельность с детьми: мастер - класса на тему: " Живопись шерстью" «8 Марта и веточка мимозы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой валяния – «фелтинг», основных этапах работы, технические приемы выполнения выкладывание картин из шерсти. Показа...

Конспект занятия работа с природным материалом “Рисуем шерстью”

Конспект занятия работы с природным материалом "Рисуем шерстью"...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с шерстью"

интегрированние занятие для подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему “Живопись по мокрому слою бумаги” (Нетрадиционная техника рисования)

Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “ по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей...