Занятие для старшей группы "Пасхальная корзина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема занятия: интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (создание аппликации «Пасхальная корзина» из цветной бумаги), с использованием дидактической игры «Катание яиц».
Цель занятия: изготовление подарочной поделки к Светлому Пасхальному воскресенью.
Задачи занятия:
Образовательная: вспомни способы техники бумажной поделки; покажи навыки вырезывания и наклеивания форм; покажи умение дополнять и оформлять аппликацию; закрепи умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала.
Развивающая: прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация),расскажи про свою поделку в стихотворной форме.
Воспитательные: выполни аппликацию самостоятельно, сумей договориться друг с другом в процессе дидактической игры.
Планируемый результат занятия: воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение вырезывания и наклеивания форм, показали умение дополнять и оформлять аппликацию, а также закрепили умение вырезать вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала; проявили воображение в процессе продуктивной деятельности, сумели выполнить аппликацию самостоятельно, рассказали про свою поделку в стихотворной форме, показали умение договариваться друг с другом, показали умение правильно держать ножницы, соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.
Подготовительная работа: составление технологической карты занятия, разработка дидактической игры.
Материалы и оборудование: письмо, цветные карандаши, дидактическая игра, ножницы, клей, трафареты (корзина, 3 яйца,кулич), цветная бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Зулкарнеева Виолетта Алексеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (создание аппликации «Пасхальная корзина» из цветной бумаги), с использованием дидактической игры «Катание яиц».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель занятия: изготовление подарочной поделки к Светлому Пасхальному воскресенью.
Задачи занятия:
Образовательная: вспомни способы техники бумажной поделки; покажи навыки вырезывания и наклеивания форм; покажи умение дополнять и оформлять аппликацию; закрепи умение вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала.
Развивающая: прояви воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация),расскажи про свою поделку в стихотворной форме.
Воспитательные: выполни аппликацию самостоятельно, сумей договориться друг с другом в процессе дидактической игры.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: получить яйца других игроков.
Игровая задача: получить звезду.
Игровые правила: играть по очереди.
Игровые действия: выбрать яйцо, скатить его с горки так, чтобы попасть в какой-то из предметов.
Продуктивные задачи:
Техническая: взять ножницы большим и средним пальцами, держать руку так, чтобы большой палец находился вверху, надеть на большой пальчик одно из колечек ножниц, поместить указательный палец на второе колечко (снаружи), безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.
Изобразительная: соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.
Планируемый результат занятия: воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение вырезывания и наклеивания форм, показали умение дополнять и оформлять аппликацию, а также закрепили умение вырезать вырезать геометрические фигуры и предметы, в основе которых лежит форма овала; проявили воображение в процессе продуктивной деятельности, сумели выполнить аппликацию самостоятельно, рассказали про свою поделку в стихотворной форме, показали умение договариваться друг с другом, показали умение правильно держать ножницы, соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением.
Подготовительная работа: составление технологической карты занятия, разработка дидактической игры.
Материалы и оборудование: письмо, цветные карандаши, дидактическая игра, ножницы, клей, трафареты (корзина, 3 яйца,кулич), цветная бумага.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | -замотивировать детей на предстоящую деятельность занятия. | Художественное слово Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень! - Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение. Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «пасхальный перезвон». Дети прислушиваются. – Ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка? -Ребята, скоро все православные христиане будут праздновать великий праздник, который называется Светлая Пасха. Пасха - главный праздник в году для всех верующих христианского мира. -Ребята, какие православные праздники вы знаете? - Правильно, Рождество, Масленица, Пасха, Троица. Это христианские праздники, которые мы празднуем до сих пор. У каждого праздника есть свои традиции, которые мы соблюдаем. На Рождество – колядуют, проводят гадание, на Масленицу- пекут блины и жгут чучело Масленицы, на Пасху - красят яйца и пекут куличи.В России Пасха считается семейным праздником. За праздничным столом собираются все родственники, приветствуя друг друга словами «Христос воскресе» и «Воистину воскресе». В этот день люди поздравляют друг друга, ходят в гости. Поют с утра колокола, Кулич и яйца на столе. Сегодня праздник на земле! Святая Пасха к нам пришла! И со святою Пасхой Пришла на землю сказка. Святое Воскресенье – Как символ возрожденья. -В старину в этот праздничный день было принято посещать храм всей семьей. Бабушки и мамы пекли пасхальные куличи - как символ хлеба, который ел Иисус со своими учениками. | Словесный (вопрос-ответ). Наглядный (иллюстрации). Нетрадиционный ( художественное слово) | Воспитанники приветствуют друг друга, а также слушают педагога, отвечают на вопросы | Воспитанники замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -определить проблему занятия и найти способы ей решения. | -Ребята, скоро Пасха, а мы с вами не подготовили кулички и яйца. Что же нам делать? -Верно, сделаем куличики и яйца из бумаги. -А что будет, если мы не сделаем? -Молодцы! Держите звезду за хорошие предположения. В конце занятия сложите свои полученные звёзды в корзину звёзд. | Словесный (вопрос-ответ). Наглядный (фишки) | Предлагают сделать кулич и яйца из бумаги. | Проблема занятия определена и найдены способы её решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | -дидактическая задача: -получить яйца других игроков -игровая задача: получить звезду -игровые правила: - играть по очереди -игровые действия: -выбрать яйцо,скатить его с горки так, чтобы попасть в какой-то из предметов. | Проводится игра «Катание яиц»: Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. Ребята по очереди скатывают яйца с горки (горкой служит мягкий модуль) и чьи яйца сталкиваются, те дети дарят друг другу улыбку и обнимаются. А чтобы игра была более яркой, на игровое поле раскладываются небольшие игрушки и предметы. Если ребенок попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза. После завершения игры педагог поощряет детей звездами -Ребята, вы,наверное,устали? Давайте разомнёмся Физкульминутка Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил: Влево,вправо повернул Ножку левую согнул Потом првую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать Поднимать и опускать (поднимаем и опускаем руки) Ввер,вниз,вверх,вниз! Умницы! | Словесный (вопрос-ответ). Практический (дидактическая игра ). | Играют в дидактическую игру. Выполняют физкульминутку и гимнастику для глаз. повороты головы сгибаем левую ногу поднимаем правую ногу машем руками поднимаем и опускаем руки | Воспитанники смогли решить дидактическую задачу и игровую задачу. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Техническая: -взять ножницы большим и средним пальцами, держать руку так, чтобы большой палец находился вверху, надеть на большой пальчик одно из колечек ножниц, поместить указательный палец на второе колечко (снаружи), безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь. Изобразительная: -соизмерять размеры листа с изображением, выбирать формат и заполнять его изображением. -вспомнить способы техники бумажной поделки; -показать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба; -проявить воображение в процессе продуктивной деятельности (аппликация). | -Ребята, присаживайтесь на свои места. Спина прямая. -Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию «Корзина к Пасхе». Педагог показывает пример аппликации - Из какого материала выполнена аппликация? - Какие инструменты и материалы необходимы для работы? -На какие геометрические фигуры похожи: кулич, яйцо? Напомнить детям правила техники безопасности с клеем и бумагой,ножницами Пальчиковая гимнастика Раз – цыпленок на крыльце, Два – ещё сидит в яйце, Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый, Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно, Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит, Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите. -Ребята, не забываем, что картинка должна быть подходящего размера и красиво располагаться на листе. Вместе с детьми проговорить и показать последовательность выполнения работы.
-Работу выполняем аккуратно, не торопимся и не мешаем друг другу. Приступайте. Если что-то будет не получаться, я вам обязательно помогу. | Словесный (вопрос-ответ). Наглядный ( работа педагога по аппликации) Практический (продуктивная деятельность). | Воспитанники занимаются продуктивной деятельностью. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Воспитанники вспомнили технику бумажной поделки, показали умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба, проявили воображение в процессе продуктивной деятельности |
3. | Заключительный этап | -подвести итоги занятия; -провести рефлексию. | Выставка работ Рассказ про свою работу Ребята, у меня есть вот такой вот куб. Я буду кидать его и мне будет попадаться вопрос, на который нужно будет ответить нам вместе. -Чем мы занимались? -О каком празднике говорили? -Что было легко, а что трудно? -Что было интересно выполнять? -Вы со всем справились? -Если вам понравилось занятие, покажите солнце, если нет-тучку. -Вы огромные молодцы! -Вы были очень активные сегодня. -Складывайте свои звезды в корзину звёзд. | Словесный (вопрос-ответ) Нетрадиционный приём (куб) | Воспитанники подводят итоги занятия | Итоги занятия подведены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами"
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Корзина с фруктами". Аппликация из кусочков цветной бумаги....
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей старшей группы "Корзина цветов"
Совместная организованная образовательная деятельность детей и родителей старшей группы с целью развития творческих способностей детей посредством приобщения их к художественной работе в технике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Корзина овощей"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по закреплению лексической темы "Овощи"....
Спортивное развлечение с детьми старшего возраста "Корзина с играми"
Ход развлечения.Дети входят в спортивный зал и строятся полукругом.Инструктор: Ребята, а вы любите играть?(ответы детей)Инструктор: А в какие подвижные игры мы можем с вами поиграть?(о...
Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....
Конспект занятия ЛЕПКА в старшей группе "Корзина здоровья)
quot;Здоровье детей — здоровье нации!". Это девиз многих образовательных документов, в том числе и в ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений де...
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Лепка "Корзина с цветами"
Доставить радость маме, бабушке, выразить свою любовь собственными поделками ;Воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; Сколько есть цветов прекрасных,Синих, желтых, белых, красных.Сотни...