"Рыбки плавают, ныряют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)
«Рыбки плавают, ныряют…».
Цель: закрепить и обобщить знания об аквариумных рыбках, условиях, необходимых для жизни рыб, вызвать радость от наблюдения за живым объектом в зимнем саду.
Задачи:
-создать условия для закрепления представлений об аквариумных рыбках, их строении, среде обитания;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, желание наблюдать за живой природой, помочь детям осознать, что рыбка живая, она нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т.п.).
-способствовать упражнению детей в создании образа рыбки из соленого теста, в умении использования подручных, дополнительных материалов для придания выразительности образа рыбки: чешуи, хвостика, плавников;
-содействовать в развитии чувства цвета, формы, согласованности движений рук, мелкой моторики пальцев рук, внимания, самостоятельности;
- способствовать освоению детьми умений диалогической речи: умения отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях. Способствовать активизации словаря детей: тело, туловище овальной формы; на спине, на животе и хвосте – плавники; чешуя: золотистая, блестящая; плавает; вода: чистая, прозрачная; скалярия, золотая рыбка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Оборудование и материалы:
-аквариум с рыбками;
-рыбки в водоеме (ручейке);
-корм для рыбок;
-игрушки– рыбки;
-слайды с изображением разных пород рыб;
-лист картона А 4 с аппликацией фона аквариума;
-соленое тесто разных цветов;
-дополнительные материалы: ложечки, колпачки, игрушечные ножички, стеки;
-доски, влажные салфетки матерчатые.
Ход:
Дети заходят в зимний сад. Обращаю внимание на большой аквариум с рыбками.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
- Кто живет в аквариуме? (Рыбки).
-Сколько рыбок? (много).
-Рыбки в аквариуме одинаковые или разные?
-Какие рыбки по величине? (маленькие и большие).
-Какой формы тело у рыбок? (овальной).
-Что ещё есть в аквариуме? (разноцветные камушки, красивые растения, домики, коряги…).
-Для чего эти предметы в аквариуме? (для красоты, как в любой квартире; чтобы мы могли любоваться красотой; для того, чтобы рыбки могли уединиться, спрятаться, отдохнуть…).
-Аквариум у нас красивый. А что нужно делать, чтобы рыбки были здоровые, веселые и нас радовали? (За рыбками нужно ухаживать, кормить их, содержать аквариум в чистоте).
-Дети, давайте посмотрим, как живут наши рыбки - скалярии, которые у нас поселились недавно. (Дети с педагогом подходят к другому аквариуму, где живут скалярии).
-Как называются эти рыбки черного цвета? (скалярии).
-На какую форму похожи туловища скалярий (на треугольник).
Физкультминутка:
Рыбка плавала, ныряла (ладошки вместе, изображают движения рыб)
В чистой светленькой воде, (показывают на воду)
То сожмется, разожмется (сжимают и разжимают кулачки)
И зароются в песке! (крутят руками).
-А сейчас – сюрприз! Мы пойдем дальше по зимнему саду и встретим …(подходим к отсеку ручейка, где живут золотые рыбки породы кои).
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
(золотая рыбка!)
-Дети, рыбки могут жить не только в аквариуме, но и в нашем ручейке. Давайте поближе рассмотрим этих рыбок. Какой формы туловище? (овальное, удлиненное). Что есть у рыбок на голове? (глаза, рот). Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй). Как передвигаются рыбки? (плавают). Правильно у рыбок нет ног, они плавают. А что у них для этого есть? (Плавники на спине, на брюшке и есть хвост – он как моторчик у рыбки).
-Чем питаются наши рыбки? (сушеный корм, червячки…) дети кормят золотых рыбок.
Рыбы.
Плавниками водят рыбы
Воду чистую мутят.
Пообедают -спасибо
Никому не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда.
-А сейчас мы с вами пойдем в кабинет ручного труда. Давайте возьмем рыбку с собой! Поймаем? Можно?
-Правильно, нельзя. С какими рыбками можно играть? (с игрушечными).
-Живые рыбки умеют плавать, а игрушечные сами плавать не могут. Посмотрите! (дети ловят руками игрушечных рыбок).
– С ними можно поиграть! Погладить туловище, голову, потрогать хвостик, плавники.
(Дети переходят в кабинет ручного труда, садятся за столы).
-Каких рыбок мы сегодня рассматривали? (скалярий и золотых рыбок).
Показ на слайдах. Назвать части тела: туловище, голова, глаза, хвост, плавники. - Посмотрите, у меня аквариум уже готов. Мы с вами рыбок будем лепить из соленого теста. Одна рыбка в аквариуме уже есть. Но ей так скучно, мы можем ей помочь? Давайте слепим для неё подружек! Вы добрые дети и всегда можете прийти на помощь!
- Дети, вы готовы к работе? /физкультминутка/
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/ смыкают пальцы обеих рук).
Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.
-Для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза).
Делим тесто вместе с детьми поэтапно: большой кусок для туловища с головой, кусок поменьше для хвоста, маленький кусок разделим пополам для плавников.
- Какой формы может быть туловище у рыбки?
-Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, я выкладываю названные формы на столе).
Мы сегодня слепим скалярию, у неё тело похоже на треугольник.
- А как сделать треугольное туловище? (Показываю с объяснением, дети лепят синхронно). Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом сплющить.
- А какие у рыбок могут быть хвосты?
( Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие).
- Посмотрите, какие хвостики приготовила я (выставляю на стол хвосты, вылепленные из соленого теста: круглый, из двух кружков, полумесяцем, треугольником). Подбираем: какой подходит скалярии.
А теперь надо соединить все детали (для лучшего скрепления используют воду), сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках, используя разные подручные материалы.
Из цветного теста дети лепят глаза, украшают хвосты, туловище.
-Рыбки готовы, давайте отпустим их в наш аквариум! Какой красивый получился у нас аквариум! Давайте полюбуемся!
Молодцы! Вы очень хорошо трудились, рыбки у вас замечательные: веселые, разноцветные рыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)
«Рыбки плавают, рыбки сверкают»(на основе незавершённой композиции) Конспектоткрытого занятияпо изобразительнойдеятельности (рисование + аппликация)в средней группе(в рамках Дня открытых дверей)...
«Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем»
Конспект занятия по плаваниюдля детей старшей группы...
НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»
В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году зимний сад пополнился новыми живыми о...
Презентация "Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем!"
Презентация проводилась для воспитателей детского сада. Краткое описание значение плавния, какие упражнения и инвентарь используется на занятиях по плаванию....
Конспект НОД по ПДД "Мы плаваем, ныряем, о ПДД даже в воде не забываем!"
План-конспект занятия по ПДД в бассейне (подготовительная к школе группа)....
Конспект занятия (ООД) по физическому развитию (плавание) в старшей группе на тему «Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем»
Здесь находится конспект занятия для старшей группы...
Спртивный досуг на воде "Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем" для детей 5-6 лет
Закреплять навык погружения в воду с задержкой дыхания, навык скольжения на воде с движениями ног способом кроль на груди и спине, плавание с предметами....