Конспект по конструированию из бумаги Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ

Конспект по конструированию из бумаги

Тема: «Автобус»

в группе старшего дошкольного возраста

Выполнила: Намсараева Б.Т.

Г. Улан-Удэ

2023

Конструирование из бумаги «Автобус».

          Цель: Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения.

        

Задачи:

1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо;

2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги;

3. Развивать сенсорное восприятие;

4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область: «Коммуникация»- развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку»).

Образовательная область: «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор»).

Образовательная область: «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино», конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования, чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Материалы на каждого ребенка: квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе, но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?

Ответы детей: на конверте изображен кот Матроскин.

- А кто это?

Ответы детей: герой мультфильма «Простоквашино».

-Простоквашино! А что это такое?

Ответы детей: - это деревня.

-Интересно, где же эта деревня находится?

Ответы детей: эта деревня находится в нашей стране России.

-Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?

-Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

Дети отгадывают.

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы.

Дети присаживаются за столы.

- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?

Ответы детей: ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования, тарелочки для обрезков бумаги, образцы автобусов.

-Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.

Ответы детей: работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.

-Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус?

Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.

-Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?

Ответы детей: большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.

-Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?

Ответы детей: из большого квадрата.

-Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.

Ответы детей: прямоугольной формы.

-Как из квадрата сделать прямоугольник

Ответы детей: сложить квадрат пополам.

-Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса. Посмотрите, на окна автобуса, какой они формы и цвета?

Ответы детей: квадратной формы красного цвета.

-Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?

Ответы детей: взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.

-Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?

Ответы детей: двери и колеса.

-Какой формы и цвета двери у автобуса на образце?

Ответы детей: прямоугольной формы коричневого цвета.

-Из какой фигуры можно сделать двери и как?

Ответы детей: из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.

-Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?

Ответы детей: колеса.

-Как и из чего можно сделать колеса?

Ответы детей: заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.

Дети складывают и вырезают.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор», и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали.

Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….». Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.

-Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?

Ответы детей: получились детали для автобуса, их нужно приклеить к кузову автобуса.

-Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?

Ответы детей: двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.

Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.

-Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?

Ответы детей: да, это шум из конверта.

Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.

Дети приклеивают героев к своим автобусам, и выставляют их в ряд друг за другом.

-Сколько красивых автобусов у нас получилось, вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"

Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД "Мы едем в автобусе"

НОД для детей подготовительной группы. Детям предлагается путешествие на автобусе. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных м...

конспект совместной деятельности "Путешествие на автобусе"

закрепление представлений об эталонах цвета, геометрических фигур, развитие сюжетно-ролевой игры, развитие двигательной активности...

Конспект к занятию «Путешествие на автобусе».

Воспитатель  Шмалей О. Н.Конспект  по развитию игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет«Путешествие на автобусе».Задачи:-Знакомить с автобу...

"Мы конструкторы" конструирование из бумаги автобусов

Конструирование из бумаги «Мы конструкторы».Цель: активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески  применять ранее приобретенные кон...

Конспект по конструированию. Тема: "Автобус"

Цель: продолжать учить детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами; развивать зрительно – пространственную ориентировку, мелкую моторику.  Материал: обр...