Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Ребята , у куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать много красивых салфеточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема:
«Красивые салфеточки»
(Художественно - эстетическое развитие )
Разработала и провела:
воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2023
Цель: Формирование умений изготовлять декоративные аппликационные работы.
Задачи: Способствовать формированию умений детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры (разноцветные круги) и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередование их по цвету.
Способствовать развитию интереса у детей к аппликации.
Способствовать развитию самостоятельной инициативности .
Воспитывать у детей самостоятельность, дружелюбие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением салфеточек, Рассматривание готовых салфеточек, проведение д/и «Назови цвет», разгадывание загадок, игры с геометрическими фигурами «Назови форму», проведение подвижной игры «Карусели».
Средства: демонстрационная салфетка 2 3 х видов, разные по цветовому решению; Цветная бумага размером 15х15 см; бумажные кружки из цветной бумаги ; клей карандаш для каждого ребёнка; клеенка на стол; матерчатые салфетки на каждого ребенка; кукла Катя, Игрушки Лисичка, Зайчик, Медведь.
Способы решения задач: художественное слово, создание проблемной ситуации.
Литература:
1. Н.Н.Леонова Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2016.
2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.
Воспитатель: Ребята , у куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать много красивых салфеточек.
Воспитатель: Правильно. Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами рассмотрим какие бывают салфеточки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие салфеточки расположены на мольберте. (На мольберт повесить заранее 2 - 3 картинки с изображением салфеточек)
Какой формы салфеточка?
Дети : Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети : Красного и синего. (круги по углам, и в середине)
(Заранее приготовить образец салфеточки. Наклеить кружоки по углам)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать такую салфеточку.
(Воспитатель проговаривает порядок выполнения работы)
На салфеточку нужно разложить узор из кружочков. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий круг в серединку
салфеточки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Ответы детей : Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Да , все верно. Я поочерёдно буду намазывать клеем кружочки для своей салфеточки. Возьму один кружок, белой стороной положу вверх на клеёночку и буду намазывать белую сторону кружочка, возьму кружочек и положу на салфеточку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась.
(После того, как показала как будут дети выполнять работу , проводится физкультминутка)
Физкультминутка.
П/и «Карусели»
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети : Разложила узор из кружочков.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Воспитатель: Все правильно. Теперь и вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Воспитатель: Сейчас наши салфеточки немного подсохнут, и мы подарим их кукле Кате.
Воспитатель: Красивые салфетки у вас получились! Теперь друзьям куклы Кати будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Ответы детей:
Воспитатель: А как мы сделали салфеточки?
Ответы детей:
Воспитатель: Милана, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Даша, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Алиса, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Понравилось вам делать салфеточки?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...