Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:  У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель: Ребята , у  куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно  ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать  много  красивых салфеточек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект
организованной образовательной деятельности

во  второй младшей группе

 Тема:
«Красивые салфеточки»
(Художественно - эстетическое  развитие )

Разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2023

Цель: Формирование умений изготовлять  декоративные  аппликационные  работы.

Задачи: Способствовать формированию умений детей  раскладывать на бумаге заранее приготовленные фигуры (разноцветные круги) и аккуратно наклеивать их, составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередование их по цвету.
Способствовать развитию  интереса  у детей к аппликации.
Способствовать развитию самостоятельной инициативности .
Воспитывать  у детей самостоятельность, дружелюбие.  

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением салфеточек, Рассматривание готовых салфеточек,  проведение д/и «Назови цвет», разгадывание загадок, игры с геометрическими фигурами «Назови форму», проведение  подвижной  игры «Карусели».

Средства:   демонстрационная салфетка 2 3 х видов, разные по цветовому решению; Цветная  бумага размером 15х15 см; бумажные кружки из цветной бумаги ; клей карандаш для каждого ребёнка; клеенка на стол; матерчатые салфетки на каждого ребенка; кукла Катя, Игрушки Лисичка, Зайчик, Медведь.

Способы решения задач:  художественное слово,  создание проблемной ситуации.

 Литература:

1. Н.Н.Леонова Художественное творчество. Освоение содержания  образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая  группа. Волгоград: Учитель, 2016.

2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Ваши папы и мамы. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с родителями.)
Воспитатель: Мы с вами уже большие поэтому мы не не побежим к папам и мамам, а покажем как мы умеем заниматься.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости, пришла кукла Катя. Но она почему то грустная.
Воспитатель: Что случилось, Катя? (входит кукла Катя с одним образцом салфеток). Шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:  У куклы Кати, сегодня день рождения и она пригласила много гостей. Но, ребята, когда она, стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель:  Ребята , у  куклы Кати всего одна салфеточка. Что делать?
Ответы детей: Нужно  ей помочь.
Воспитатель: Как мы ей сможем помочь?
Ответы детей: Нужно сделать  много  красивых салфеточек.
Воспитатель: Правильно. Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами рассмотрим какие бывают салфеточки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие салфеточки расположены на мольберте. (На мольберт повесить заранее 2 - 3 картинки с изображением салфеточек)

Какой формы  салфеточка?

Дети : Квадрат.

Воспитатель: А что на ней  (фигуры)

Дети : Красного и синего.  (круги по углам, и в середине)
(Заранее приготовить образец салфеточки. Наклеить кружоки по углам)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать такую салфеточку.
(Воспитатель проговаривает порядок выполнения работы)
На салфеточку нужно разложить узор из кружочков.  Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий круг в серединку
салфеточки. Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Ответы детей : Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Да , все верно. Я поочерёдно буду намазывать клеем кружочки для своей салфеточки. Возьму один кружок, белой стороной положу вверх  на клеёночку и буду намазывать белую сторону кружочка, возьму кружочек и положу на салфеточку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась.
(После того, как показала как будут дети выполнять работу , проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети : Разложила узор из кружочков.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Воспитатель: Все правильно. Теперь и вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)
Воспитатель: Сейчас наши салфеточки немного подсохнут,  и мы подарим их кукле Кате.

Воспитатель: Красивые салфетки у вас получились! Теперь друзьям куклы Кати  будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.  

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли?
Ответы детей:  
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Ответы детей:

Воспитатель: А как мы сделали салфеточки?
Ответы детей:
Воспитатель: Милана, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей: 
Воспитатель: Даша, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Алиса, какие кружочки были на твоей салфеточке?
Ответы детей:
Воспитатель: Понравилось вам делать салфеточки?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...