Весна уж за порогом
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект. Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД. Лепка

«Весна уж за порогом»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей лепить из теста несложные фигуры, раскатывать комочки круговыми движениями, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

2. Познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью палочки.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, чувство доброты и любви к птицам.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание сюжетных картинок, разучивание песен. Коллективная работа по аппликации с использованием нетрадиционного материала «Птицы прилетели». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

Оборудование и материалы: соленое тесто, палочка от спички, нетрадиционные материалы для лепки (специи - перец горошек, гвоздика, макаронные изделия – ракушки, семечки); макет птицы, образец птенца из теста, гнездо из теста – коллективная работа воспитателя и детей, дерево; магнитная доска, картинки с изображением солнца, ручейка, лужицы, травки, медведя, зайца, ежика, детей, девушки – весны; веточка с почками, из которых появляются листочки, сделанная из теста.

Ход :

Организационный момент:

Воспитатель и дети входят в группу.  Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики поиграть.

Координация речи с движением «Весна»

Солнышко, солнышко

Дети протягивают руки вверх

Золотое донышко

Хлопают в ладоши

Гори, гори ясно

По одной вытягивают руки вперед

Чтобы не погасло

Дети разводят руки в стороны и прижимают к сердечку

Побежал в саду ручей

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками

Прилетели сто грачей

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев

А сугробы тают, тают

Дети медленно приседают

А цветочки подрастают

Поднимаются на носочки и тянутся вверх.

Рассказывание сказки:

Звучит спокойная музыка. На магнитной доске последовательно выставляются картинки.

Утром солнышко проснулось, Солнышко без лучиков

Потянулось, улыбнулось. Лучики

 Стало солнце припекать,  и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, Лужа

Превратился в ручеек

Ручеек

Весело он зажурчал, По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,  Птички стали громко петь

Превратились почки

в веточку с листочками

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы

Медведь, заяц, ежик

Рады дети - Весна идет

Девушка – Весна

Всех гулять зовет.

Воспитатель: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Звучит спокойная музыка с пением птиц.

Воспитатель: Ребятки, слышите? Кто это поет? Конечно, это птичка радуется, что закончилась зима, наступила долгожданная весна, и она вернулась из теплых стран в свой лес. Птичка зовет нас с вами поиграть с ней. Превращаемся в птичек, и полетели.

Физминутка «Птичка»

Птичка – невеличка в небе летала

Взмахи руками

Села под окошком, крошек наклевала

Дети присаживаются на корточки, стучат пальцами об пол

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку

Встают, чирикают

Песенку запела, в домик полетела

Бегут, машут крыльями.

Воспитатель: Полетела наша птичка в домик, в свое гнездышко (подходят к дереву с гнездом) и заплакала. Она потеряла своих деток – птенчиков.

Лепка из соленого теста с использованием нетрадиционных материалов (специи – перец горошек, гвоздика; семечки; макаронные изделия – ракушки).

Воспитатель: Вам жалко птичку? (Да). Воспитатель: Давайте поможем птичке: сделаем для нее вот таких маленьких птенчиков (показывает образец птенца). Дети рассматривают птенца и обсуждают вместе с воспитателем строение птенчика (голова, туловище, хвост - гвоздика, глаза - перец, клюв - семечка, крылья – макаронные изделия, воспитатель обращает внимание на окрас птенца.

 Воспитатель: Ребятки, сделать маленьких птенчиков нам поможет волшебное тесто и маленькая волшебная палочка. Посмотрите, у меня два кусочка теста, один маленький, а второй больше. Сначала я скатаю шарики круговыми движениями, посмотрите, у меня получился маленький шарик - голова и большой - туловище. Затем возьму волшебную палочку, сначала сбоку воткну ее в большой шар – туловище нашей птички, но не полностью, а на другую часть палочки надену маленький шар – голову. Сзади вставлю три гвоздики, это будет хвост. Теперь сделаем глазки нашему птенчику. Возьмем две горошины перца. Вдавливаем один с одного бока, а другой с другого. Возьмем семечку – это будет клюв у птенца. Закругленным концом вставляем между глаз, и осторожно вдавливаем. Затем сделаем крылья. Для этого возьмем ракушки. Вставляем и осторожно вдавливаем с одной стороны, а за тем с другой. Вот какой у нас птенчик получился.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и приступить к лепке. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей и напоминает им, что птичка ждет в гнездышке своих птенчиков, она их очень любит.

 Дерево с гнездом, в котором сидит птица, стоит напротив детей. После лепки воспитатель предлагает детям посадить птенцов к маме – птице, вытереть руки влажными салфетками и поиграть.

Координация речи с движением

Ой, летели птички, птички – невелички

Все летали, все летали,  крыльями махали

Бегают по кругу и машут крыльями

На дорожку сели,  зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Приседают на корточки и стучат указательным и стучат пальцем по ковру

Перышки почистили,  чтобы были чище.

Вот так, вот так,  чтобы были чище.

Руками обнимают предплечья

Прыгали по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгали по веткам.

Прыжки на месте

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели

На головку сели.

Махи руками. Руки положить на голову. 

Итог ОД : Воспитатель задает детям вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Кому мы сегодня помогали?

- Как помогали?

- Из чего лепили?

- Где живет мама – птица с птенцами?

- Где находится гнездо?

Педагогическое стимулирование:

Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с изображением птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст

Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа)  Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...

Консультация для родителей "Весна у порога"

Консультация для родителей "Весна у порога"...

Проект "Весна на пороге"

Краткосрочный проект...