Весна уж за порогом
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект ОД. Лепка
«Весна уж за порогом»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей лепить из теста несложные фигуры, раскатывать комочки круговыми движениями, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.
2. Познакомить с новым способом крепления деталей – с помощью палочки.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, чувство доброты и любви к птицам.
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением птиц, рассматривание сюжетных картинок, разучивание песен. Коллективная работа по аппликации с использованием нетрадиционного материала «Птицы прилетели». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.
Оборудование и материалы: соленое тесто, палочка от спички, нетрадиционные материалы для лепки (специи - перец горошек, гвоздика, макаронные изделия – ракушки, семечки); макет птицы, образец птенца из теста, гнездо из теста – коллективная работа воспитателя и детей, дерево; магнитная доска, картинки с изображением солнца, ручейка, лужицы, травки, медведя, зайца, ежика, детей, девушки – весны; веточка с почками, из которых появляются листочки, сделанная из теста.
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики поиграть.
Координация речи с движением «Весна»
Солнышко, солнышко
Дети протягивают руки вверх
Золотое донышко
Хлопают в ладоши
Гори, гори ясно
По одной вытягивают руки вперед
Чтобы не погасло
Дети разводят руки в стороны и прижимают к сердечку
Побежал в саду ручей
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками
Прилетели сто грачей
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев
А сугробы тают, тают
Дети медленно приседают
А цветочки подрастают
Поднимаются на носочки и тянутся вверх.
Рассказывание сказки:
Звучит спокойная музыка. На магнитной доске последовательно выставляются картинки.
Утром солнышко проснулось, Солнышко без лучиков
Потянулось, улыбнулось. Лучики
Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, Лужа
Превратился в ручеек
Ручеек
Весело он зажурчал, По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, Птички стали громко петь
Превратились почки
в веточку с листочками
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы
Медведь, заяц, ежик
Рады дети - Весна идет
Девушка – Весна
Всех гулять зовет.
Воспитатель: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Звучит спокойная музыка с пением птиц.
Воспитатель: Ребятки, слышите? Кто это поет? Конечно, это птичка радуется, что закончилась зима, наступила долгожданная весна, и она вернулась из теплых стран в свой лес. Птичка зовет нас с вами поиграть с ней. Превращаемся в птичек, и полетели.
Физминутка «Птичка»
Птичка – невеличка в небе летала
Взмахи руками
Села под окошком, крошек наклевала
Дети присаживаются на корточки, стучат пальцами об пол
Встрепенулась птичка, выпрямила спинку
Встают, чирикают
Песенку запела, в домик полетела
Бегут, машут крыльями.
Воспитатель: Полетела наша птичка в домик, в свое гнездышко (подходят к дереву с гнездом) и заплакала. Она потеряла своих деток – птенчиков.
Лепка из соленого теста с использованием нетрадиционных материалов (специи – перец горошек, гвоздика; семечки; макаронные изделия – ракушки).
Воспитатель: Вам жалко птичку? (Да). Воспитатель: Давайте поможем птичке: сделаем для нее вот таких маленьких птенчиков (показывает образец птенца). Дети рассматривают птенца и обсуждают вместе с воспитателем строение птенчика (голова, туловище, хвост - гвоздика, глаза - перец, клюв - семечка, крылья – макаронные изделия, воспитатель обращает внимание на окрас птенца.
Воспитатель: Ребятки, сделать маленьких птенчиков нам поможет волшебное тесто и маленькая волшебная палочка. Посмотрите, у меня два кусочка теста, один маленький, а второй больше. Сначала я скатаю шарики круговыми движениями, посмотрите, у меня получился маленький шарик - голова и большой - туловище. Затем возьму волшебную палочку, сначала сбоку воткну ее в большой шар – туловище нашей птички, но не полностью, а на другую часть палочки надену маленький шар – голову. Сзади вставлю три гвоздики, это будет хвост. Теперь сделаем глазки нашему птенчику. Возьмем две горошины перца. Вдавливаем один с одного бока, а другой с другого. Возьмем семечку – это будет клюв у птенца. Закругленным концом вставляем между глаз, и осторожно вдавливаем. Затем сделаем крылья. Для этого возьмем ракушки. Вставляем и осторожно вдавливаем с одной стороны, а за тем с другой. Вот какой у нас птенчик получился.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и приступить к лепке. Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает детям, координируя их действия. Хвалит детей и напоминает им, что птичка ждет в гнездышке своих птенчиков, она их очень любит.
Дерево с гнездом, в котором сидит птица, стоит напротив детей. После лепки воспитатель предлагает детям посадить птенцов к маме – птице, вытереть руки влажными салфетками и поиграть.
Координация речи с движением
Ой, летели птички, птички – невелички
Все летали, все летали, крыльями махали
Бегают по кругу и машут крыльями
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Приседают на корточки и стучат указательным и стучат пальцем по ковру
Перышки почистили, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Руками обнимают предплечья
Прыгали по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгали по веткам.
Прыжки на месте
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Кыш – полетели
На головку сели.
Махи руками. Руки положить на голову.
Итог ОД : Воспитатель задает детям вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Кому мы сегодня помогали?
- Как помогали?
- Из чего лепили?
- Где живет мама – птица с птенцами?
- Где находится гнездо?
Педагогическое стимулирование:
Воспитатель хвалит детей и дарит им наклейки с изображением птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Весна на пороге»
Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «На пороге школьной жизни» В ФОРМЕ: Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст
Разработка плана работы с семьей в рамках темы «на пороге школьной жизни» старший дошкольный возраст(подготовительная группа) Пояснительная записка:Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явле...
Консультация для родителей "Весна у порога"
Консультация для родителей "Весна у порога"...
Весна на пороге.
Весна....
Проект "Весна на пороге"
Краткосрочный проект...