НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности (НОД)
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема НОД по рисованию: «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель НОД: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки; формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).
Развивающие: развивать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.
Воспитательные: воспитывать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Планируемый результат: повышение навыков работы у детей; выполнение поделки – дымковский козлик.
Подготовительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о домашних животных.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото дымковских козликов, образец воспитателя, пластилин (белый, чёрный, жёлтый, синий, красный), стеки, подложки, салфетки.
Раздаточный: пластилин (белый, чёрный, жёлтый, синий, красный), стеки, подложки, салфетки.
Форма НОД: фронтальная.
ХОД.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей. | -К нам сегодня пришёл один гость, отгадайте про него загадку. - Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? -Правильно! Посмотрите ребята, какой он? -А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться? -Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они? - Да, они очень необычные. | Метод: словесный Приём: Худ.слово Вопросы Метод: практический Приём: Сюрпризный момент Игры | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. -Козлик. -Красивый, яркий, весёлый. -Да. -Разные, красивые, необычные, яркие. | Дети правильно отвечают на вопросы педагога, проявляют интерес к деятельности. |
2 | Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап целеполагания.
| Помочь детям осознать зачем нужно рисовать. | -Попробуем как настоящие мастера слепить дымковских козликов? | Прием: вопросы рассматривание | Побуждаются к деятельности. -Да. | Дети понимают зачем нужно лепить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения поделки. | - Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Вот так они красиво выглядят, и делают их мастера в городе под названием Вятка. -Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его. - Что есть у козлика? - А какого цвета у него рога? - Какого цвета уши, хвост и копыта? - Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит? - Какие цвета в узоре на козлике? - Кому из вас понравилась эта игрушка, поднимите руки? Отлично! Пальчиковая гимнастика Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики) И получше разомнем. На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки) Козлика лепить начнем: Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями) Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней) Штанишки словно колокол, Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика) - Возьмите в руки один кусок белого пластилина, это будет голова, разомните его. - После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик). - Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика). - А теперь сгибайте дугой. У нас получится шея и голова козлика. - Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги. - Возьмите в руки второй кусок белого пластилина, это будет тельце и ноги козлика, разомните его. -Делаем ещё один цилиндрик. -Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо – вот какие ножки. - На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого. -Катаем из жёлтого пластилина жгутик, делим его пополам, и прикрепляем к голове, вот такие выходят рожки, мы хорошенько присоединяем их. -Чтобы сделать бородку отщипните маленький кусочек жёлтого пластилина, и присоедините, это будет его борода. - От красного, жёлтого или синего пластилина отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку. - Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику. | Метод: наглядный, словесный. Прием: рассматрива ние, вопросы, беседа, объяснение. Метод: практически й. Прием: показ способов выполнения. | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. - У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога. -Жёлтые. -Чёрные. -Кружочки разных цветов. -Жёлтый, красный, синий.
Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его. Сгибают и вытягивают шею и голову козлика. Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его. Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика. Делают рога козлику. Присоединяют бороду. Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика. Делают из черного пластилина шайбочки, лепят глаза, нос, копыта козлика. | Дети понимают, как выполнять работу. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную ю деятельность детей, помочь с выполнением. | Помогаю детям, даю советы. | Метод: словесный, частичный Прием: образец, совет, указание, помощь в работе. Метод: Прием: | Аккуратно выполняют работу. | Выполняют работу, отражая с помощью цветов своё настроение. |
3 | Заключительный этап. 1 минута. | Провести рефлексию, подвести итог. | - Вам понравилось работать мастерами и лепить дымковского козлика. - (Имя ребенка), какой козлик самый большой? Почему? - Какой козлик у нас самый яркий? - А самый тёмный,? - Молодцы, вы хорошо постарались, у нас получились очень красивые игрушки! | Метод: словесный. Прием: вопросы. наблюдение | Отвечают на вопросы. Рассматривают и оценивают работы друг друга.
| Дети закрепили навыки лепки в разных техниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в логопедической старшей группе декоративного рисования «Козлик» по мотивам дымковских игрушек.
1.Учить детей украшать силуэты козликов элементами росписи дымковских игрушек,2. Равномерно располагать элементы, чередовать формы и цвет; 3.Вызвать эмоциональные отношения к работе путем «одушевления...
Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»
Конспект занятия по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....
Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)
Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...
Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)Цель:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушк...
Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).
Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...
Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...