Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию( лепка). "Обитатели зимнего леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). На тему : "Обитатели зимнего леса". В старшей группе.
Цель: выявить уровень знаний детей по художественно -эстетическому развитию (лепке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_zimnego_lesa.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обитатели зимнего леса».
Цель: выявить уровень знаний детей по художественно-эстетическому развитию (лепке).
Задачи:
1. закрепить умение делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
2. развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование: коробка «Лесная полянка», схемы лепки животных, доски для пластилина , стеки, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей, демонстрационный материал (лиса, волк, заяц).
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, смотрите что это здесь такое?( это лесная полянка и волчок один). Смотрите здесь еще конверт лежит, как вы думаете от кого он может быть? ( ответы детей). Хотите чтобы я прочитала письмо?( да, очень хотим).
(Читаю письмо)
Воспитатель: Ребята от кого это письмо?( это письмо от волчка). О чем просит волчок? ( что бы мы помогли найти ему новых друзей). Сможем помочь волчонку найти новых друзей?( да, сможем). А как мы это сделаем? ( мы их слепим). Верно.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем кто же будет жить на лесной полянке.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её. (Лиса)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: Из каких частей тела состоит лиса и волк? (из туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище)
Какая мордочка и ушки у лисы и у волка? ( мордочка вытянутая, ушки треугольной формы). А какой хвост у лисы и у волка?( хвост пушистый и большой, а у волка длинный и тонкий).
Воспитатель: Давайте с вами маленько отдохнем.
Физ-минутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель: Давайте послушаем еще одну загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Из каких частей состоит зайчик? (из туловища, ног, головы, хвоста). Какая часть тела самая большая? ( это туловище).Какие ушки и лапки у зайчика? (ушки и лапки длинные). А какой хвост?( хвост маленький, кругленький). Все верно, отлично.
Рефлексия: Ребята давайте вспомним кому мы должны помочь и зачем? ( мы должны помочь волчону найти новых друзей)
Воспитатель: Прежде чем начать, вспомним правила перед лепкой: аккуратно пользоваться пластилином, стекой. Лепить на дощечке, не брать пластилин в рот. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами с пальчиками, приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Воспитатель: Все сели ровненько, спинка прямая, пододвинули стульчики к столу.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить наших животных, какие приемы использовать.
Чтобы слепить волка и лису мы берем кусок пластилина подходящего цвета и делим его на 4 части . Самая большая часть тела это какая? (это туловище и лапки).Чтобы слепить голову мы раскатываем шар и вытягиваем мордочку, а ушки прищипываем. Лапки , туловище и хвост мы используем способом раскатывания, только кончик хвоста вытягиваем.
Воспитатель: А у зайчика какая самая большая часть тела?( это туловище и голова). Верно. Также делим кусочек на 4 части. Раскатываем шар –это голова и туловище овал. Ушки и лапки раскатываем колбаски. У вас на столах у каждого лежат схемы лепки диких животных, это вам подсказка.
Воспитатель: Всем все понятно? ( да, понятно).
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним зачем мы будем лепить диких животных и для кого?( волчонку скучно одному в лесу, а мы ему слепим друзей). Верно. Сможете слепить ?(да, сможем). Приступаем.
(Музыкальное сопровождение)
В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.
Рефлексия: Ребята, волчонок уже ждет своих друзей зверей. Чем мы занимались с вами сейчас? ( лепили).Зачем мы это делали?( потому что волчонку скучно одному в лесу). У нас это получилось? (да). Трудно ли было вам?( нет, не трудно). За вашу помощи волчонок дарит вам вот такие медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Помощники леса"
Для подготовительной группы...
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" "Помощники леса"
Занятие с интеграцией ОО "Познание" экологическое воспитание...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»
Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы...