Друзья для птиц
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширять представления детей о перелетных птицах. Научить конструировать предметы из заданных форм. Закреплять знания геометрических форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_ptits.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы
Тема «Друзья птиц»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество» (Аппликация)
Виды деятельности:
продуктивная, двигательная, игровая, музыкальная, творческая.
Цель:
Расширить представление детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
— Научить конструировать предметы из заданных форм
— Закрепить знание геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник)
Развивающие:
— Научить склеивать скворечник
— Развивать познавательный интерес
— Обогащать словарный запас
Воспитательные:
— Прививать заботу и бережное отношение к птицам
Предварительная работа:
Дать первоначальные знания о перелетных птицах путем рассматривания иллюстраций на плакате, подготовка необходимого материала.
Оборудование: Макет дерева с птицами, плакат перелетных птиц, карточки с загадками, семечки, диск с пением птиц.
Раздаточный материал:
клей-карандаш, тряпочки, заготовки геометрических фигур, блюдца.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель в руках держит птичку.
2. Вводная часть
Воспитатель: По дороге в садик мне встретилась птичка. Она пропела, что прилетев из жарких стран со своими дружками, не нашла своих домиков. Зимой был сильный ветер и их сдул.
Воспитатель: Как мы можем помочь птичкам?
Дети: Построить для них домики.
Воспитатель: Из чего можно сделать домики?
Дети: Из конструктора, из соломы, из веточек и листьев.
Воспитатель: А мы с вами сделаем их из цветной бумаги.
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает плакат, на котором нарисовано дерево с птицами. Дает детям возможность рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево. Кого вы видите на веточках?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Кто знает, как называются птицы, которые прилетают к нам весной из жарких стран?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточку, соловья, кукушку.
Воспитатель: Посмотрите какой я смастерила домик для скворца, он называется скворечник. Как вы думаете, понравится ли он нашим скворцам?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. А мы с вами сделаем небольшие скворечники для каждого скворца.
3. Основная часть.
Аппликация.
(Во время проведения аппликации фоном звучит музыка с пением птиц).
Воспитатель: У каждого из вас есть поднос с геометрическими фигурами. Вспомним как они называются. Воспитатель поочередно поднимает каждую фигуру и слушать ответы детей. Из этих деталей мы склеим скворечник, а тряпочкой будем приглаживать.
Воспитатель: Намажьте краешек короткой стороны прямоугольника клеем, сверху наложите краешек длинной стороны треугольника, прижмите тряпочкой. Воспитатель дает четкие инструкции. В центр прямоугольника наклейте круг. Скворечник готов! Как же нам его прикрепить к дереву? (магнитом, клеем). А теперь намажьте свой скворечник с обратной стороны клеем. Дети поочередно подходят к дереву и с помощью воспитателя приклеивают свои скворечники.
Сюрпризный момент: ввести птичку в ход занятия.
Воспитатель: Послушайте как вас благодарят скворцы (просвистеть с помощью птички-свистульки).
Игровая деятельность.
Воспитатель: Ребята, я знаю игру, которая называется «Птичкин домик». Хотите в нее поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вас нужно превратить в птичек. Закрываем глазки, ручки в стороны — открывайте глазки — вы птички! (На ковре огородить домик с помощью палок). Пока вы слышите трель (дуть в свистульку) — вы летаете и забот не знаете, как только трель затихла — вы прячетесь в домик. Полетели ….. ( играть 3-4 раза).
Молодцы, хорошо поиграли.
Загадки.
Воспитатель: У меня есть еще загадки, которые для вас придумала птичка, попробуйте отгадать. (Дети по очереди вытягивают разноцветные кружки с изображением птиц).
— Солнце лучиком играет, а снежок все тает, тает
Стало детям не до сна, в гости к нам пришла … (весна).
— Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка:
Все блестящие вещицы очень любит эта птица!
И она вам всем знакома. Как зовут ее? (ворона)
— Серый маленький комочек чик-чирик — замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, ждет тебя наш …(воробей).
— Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит (дятел)
— Слышишь ку-ку раздалось на опушке?
Это доносится голос … (кукушки).
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились! Все вы умеете делать: клеить, играть и на вопросы отвечать.
Воспитатель: Ой, мне что-то еще прощебетала птичка. Она просит, чтобы мы ее покормили. У меня есть поднос с семечками, подойти к столу. Пусть каждый из вас возьмет п семечек к себе в тарелку. Нужно это сделать двумя пальчиками, как клювиком.
4. Заключительная часть.
Молодцы, хорошо потрудились!!!
Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем скорее накормим семечками птичку и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.
Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...
Консультация "Верные друзья- зимующие птицы"
Консультация "Верные друзья -зимующие птицы"...
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"...
Консультация для родителей Верные друзья зимующие птицы
Консультация для родителей Верные друзья зимующие птицы...
Проект «Верные друзья – зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Консультация для родителей «Верные друзья— зимующие птицы»
Очень холодно, морозлюдям злобно щиплет нос,до весны еще далеко,нам зимой не одиноко,с нами верные друзья –птиц веселая семья!(Зоя Сергеева)...
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проектная деятельность в ДОУ...