Открытое занятие по аппликации "Капля" в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Я подготовила открытое занятие по аппликации во второй младшей группе.Работать детям я предложила коллективно ,и мы вместе создали большую аппликацию,на которой идет дождь и присутствует зонтик,выполненный в стиле рваной аппликации и скрученных жгутиков из салфеток. В занятии присутствуют элементы речевого развития.Занятие и сама работа очень красивая и ,думаю,принесет эстетическое удовольствие детям,педагогу и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект авторского занятия "Яблочки для Кеши" | 15.84 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_testoplastike_dlya_gruppy_rannego_razvitiya.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с элементами речевого развития.
Воспитатель Тулинова Екатерина Геннадьевна.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на фон, создавать композицию из цветной бумаги.
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы по теме, прослушивание звуков дождя.
Цель: создание общей творческой работы из бумаги, расширять и уточнять представление детей о дожде.
Материал: большой лист ватмана, фигурки каплей из цветной бумаги, клей, салфетки, плюшевая игрушка Мимимишка Тучка.
Ход занятия.
Раздается стук. Дети прислушиваются. Появляется Мимимишка Тучка.
Привет, ребята. Это я, Мимимишка Тучка, я снова к вам пришел и очень рад этому.
Ой, а что это случилось? Кажется, начинается дождь.
Давайте сядем на ковер и посмотрим, как идет дождь.
На интерактивной доске появляется видео дождя.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
А какой предмет, ребята, поможет нам укрыться от дождя?
Правильно, зонтик!
Давайте сделаем из ладошек зонтик над головой и укроемся от дождя.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой
Желто-красно-голубой
Кто не повстречается
Очень удивляется
Говорит кругом народ
Вот так чудо! Зонт идет!
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Ребята, вот дождь и закончился, давайте пройдем к столу и сделаем аппликацию.
На столе разложен лист ватмана с изображением грозовых туч.
Дети берут по очереди вырезанные фигурки капель из цветной бумаги и заполняют пустое место в картине. В работе принимают участие все дети, цвет капли они выбирают по своему усмотрению.
Дети намазывают клеем-карандашом обратную сторону капли и с помощью Мимимишки Тучки наклеивают там, где еще нет аппликации.
Молодцы, ребята, как красиво у вас получается!
А теперь давайте посмотрим, какой предмет изображен на нашей картине внизу.
Правильно, зонтик.
Давайте возьмем цветную яркую бумагу и нарвем кусочки.
Элемент «Зонтик» будет выполнен в стиле «Отрывной аппликации».
Осторожно приклеиваем, ребята, рваные кусочки по силуэту зонтика.
Очень красиво!
А теперь давайте сделаем несколько жгутиков из цветных салфеток. Мы заранее подготовили 3 жгутика, но этого может не хватить. Тот, кто раньше не делал, ребята, попробуйте скрутить жгутик.
Техника скручивания жгутика из салфеток хорошо развивает мелкую моторику рук.
Это у нас будут спицы зонтика, и мы приклеим их сверху.
Осторожно, ребята, я промазываю нужное место, а вы аккуратно по очереди прикрепляете жгутики.
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась дружная и красивая работа.
Дети вместе с педагогом и Мимимишкой Тучкой вешают работу на стену на уровне глаз детей и любуются ею.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Тестопластике для группы раннего развития «Солнышко».
Яблочки для Кеши.
Воспитатель Тулинова Е.Г.
Задачи:
Образовательная: показать детям как лепить шар, раскатывая тесто между ладоней.
Развивающая: укреплять пальчики и кисть руки, развивать речь, внимание. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательная: прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Оборудование: Мимимишка Кеша (вязаная игрушка), тесто разного цвета (желтого, зеленого и синего), дощечки для лепки, клеенки для столов, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети, сегодня я хочу вам показать, как лепить из теста.
-Ой, вы слышите, то-то стучится к нам в дверь, я посмотрю, то пришел к нам в гости (захожу с Мимимишкой).
-Поздороваемся с Мимимишкой, ребята!
Дети здороваются.
-Давайте познакомимся. Как тебя зовут?
-Кеша.
-Почему ты такой грустный, Кеша?
-Кеша, а почему ты такой грустный, что случилось у тебя?
-У меня сегодня день рожденья, придут гости, а угощенья еще не готовы.
-Не переживай, Кеша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте слепим из теста яблочки для Кеши. Хотите?
Ответы детей.
-Кого цвета — это тесто?
-Правильно, жёлтое.
-А еще какого цвета тесто вы видите перед собой?
-Зеленое и Синее. Правильно. Но мы с вами давайте слепим желтые яблочки для Кеши, а листики и веточка на яблочке будет зеленого цветы.
-Но прежде, чем лепить давайте разомнем наши пальчики.
-Вышли пальчики гулять: один, два, три, четыре, пять (широко расставляют пальчики).
-Один, два, три, четыре, пять-в домик спрятались опять (сжали в кулачок).
-А теперь, ребята, приступаем к лепке. Давайте проговорим правил: спину держим прямо, ноги стоят ровно, после работы вытираем руки влажными салфетками
-Ребята, каждый берет кусочек желтого теста и скатывает шарик, как я вам сейчас показываю.
В ходе работы я подхожу к каждому ребенку и помогаю ему.
-Давайте посмотрим, какие желтые яблочки у вас получились.
-Теперь я покажу, как слепить веточку для яблочка из зеленого теста.
-Давайте прикрепим веточку к Яблочку. Очень хорошо. Теперь давайте положим свои яблочки на тарелочку и отдадим Кеше.
-Посмотрите, как он обрадовался. Не надо больше грустить, Кеша, теперь у тебя есть угощение для гостей. И мы все вместе поздравляем тебя с днем рожденья.
-Давайте попрощаемся с Кешей и повторим: что мы сегодня делали?
Ответы детей.
-Какого цвета у нас получились Яблоки?
Ответы детей
-Какого цвета у Яблока листик?
Ответы детей.
-Понравилось вам лепить из теста?
Хорошо, я очень рада, что вам понравилось, я рада, что Кеша стал веселый и счастливый с нашими яблочками желтого цвета с зеленым листиком. Вы, ребята, большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир
Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с природным миром на тему: "Веселый поезд" (дикие животные и их детеныши - знакомство)...
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...