Открытое занятие по аппликации "Капля" в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Я подготовила открытое занятие по аппликации во второй младшей группе.Работать детям я предложила коллективно ,и мы вместе создали большую аппликацию,на которой идет дождь и присутствует зонтик,выполненный в стиле рваной аппликации и скрученных жгутиков из салфеток. В занятии присутствуют элементы речевого развития.Занятие и сама работа очень красивая и ,думаю,принесет эстетическое удовольствие детям,педагогу и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с элементами речевого развития.

Воспитатель Тулинова Екатерина Геннадьевна.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на фон, создавать композицию из цветной бумаги.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы по теме, прослушивание звуков дождя.

Цель: создание общей творческой работы из бумаги, расширять и уточнять представление детей о дожде.

Материал: большой лист ватмана, фигурки каплей из цветной бумаги, клей, салфетки, плюшевая игрушка Мимимишка Тучка.

Ход занятия.

Раздается стук. Дети прислушиваются. Появляется Мимимишка Тучка.

Привет, ребята. Это я, Мимимишка Тучка, я снова к вам пришел и очень рад этому.

Ой, а что это случилось? Кажется, начинается дождь.

Давайте сядем на ковер и посмотрим, как идет дождь.

На интерактивной доске появляется видео дождя.

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

А какой предмет, ребята, поможет нам укрыться от дождя?

Правильно, зонтик!

Давайте сделаем из ладошек зонтик над головой и укроемся от дождя.

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой

Желто-красно-голубой

Кто не повстречается

Очень удивляется

Говорит кругом народ

Вот так чудо! Зонт идет!

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Ребята, вот дождь и закончился, давайте пройдем к столу и сделаем аппликацию.

На столе разложен лист ватмана с изображением грозовых туч.

Дети берут по очереди вырезанные фигурки капель из цветной бумаги и заполняют пустое место в картине. В работе принимают участие все дети, цвет капли они выбирают по своему усмотрению.

Дети намазывают клеем-карандашом обратную сторону капли и с помощью Мимимишки Тучки наклеивают там, где еще нет аппликации.

Молодцы, ребята, как красиво у вас получается!

А теперь давайте посмотрим, какой предмет изображен на нашей картине внизу.

Правильно, зонтик.

Давайте возьмем цветную яркую бумагу и нарвем кусочки.

Элемент «Зонтик» будет выполнен в стиле «Отрывной аппликации».

Осторожно приклеиваем, ребята, рваные кусочки по силуэту зонтика.

Очень красиво!

А теперь давайте сделаем несколько жгутиков из цветных салфеток. Мы заранее подготовили 3 жгутика, но этого может не хватить. Тот, кто раньше не делал, ребята, попробуйте скрутить жгутик.

Техника скручивания жгутика из салфеток хорошо развивает мелкую моторику рук.

Это у нас будут спицы зонтика, и мы приклеим их сверху.

Осторожно, ребята, я промазываю нужное место, а вы аккуратно по очереди прикрепляете жгутики.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась дружная и красивая работа.

Дети вместе с педагогом и Мимимишкой Тучкой вешают работу на стену на уровне глаз детей и любуются ею.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Тестопластике для группы раннего развития «Солнышко».

Яблочки для Кеши.

Воспитатель Тулинова Е.Г.

Задачи:

Образовательная: показать детям как лепить шар, раскатывая тесто между ладоней.

Развивающая: укреплять пальчики и кисть руки, развивать речь, внимание. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательная: прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Оборудование: Мимимишка Кеша (вязаная игрушка), тесто разного цвета (желтого, зеленого и синего), дощечки для лепки, клеенки для столов, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети, сегодня я хочу вам показать, как лепить из теста.

-Ой, вы слышите, то-то стучится к нам в дверь, я посмотрю, то пришел к нам в гости (захожу с Мимимишкой).

-Поздороваемся с Мимимишкой, ребята!

Дети здороваются.

-Давайте познакомимся. Как тебя зовут?

-Кеша.

-Почему ты такой грустный, Кеша?

-Кеша, а почему ты такой грустный, что случилось у тебя?

-У меня сегодня день рожденья, придут гости, а угощенья еще не готовы.

-Не переживай, Кеша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте слепим из теста яблочки для Кеши. Хотите?

Ответы детей.

-Кого цвета — это тесто?

-Правильно, жёлтое.

-А еще какого цвета тесто вы видите перед собой?

-Зеленое и Синее. Правильно. Но мы с вами давайте слепим желтые яблочки для Кеши, а листики и веточка на яблочке будет зеленого цветы.

-Но прежде, чем лепить давайте разомнем наши пальчики.

-Вышли пальчики гулять: один, два, три, четыре, пять (широко расставляют пальчики).

-Один, два, три, четыре, пять-в домик спрятались опять (сжали в кулачок).

-А теперь, ребята, приступаем к лепке. Давайте проговорим правил: спину держим прямо, ноги стоят ровно, после работы вытираем руки влажными салфетками

-Ребята, каждый берет кусочек желтого теста и скатывает шарик, как я вам сейчас показываю.

В ходе работы я подхожу к каждому ребенку и помогаю ему.

-Давайте посмотрим, какие желтые яблочки у вас получились.

-Теперь я покажу, как слепить веточку для яблочка из зеленого теста.

-Давайте прикрепим веточку к Яблочку. Очень хорошо. Теперь давайте положим свои яблочки на тарелочку и отдадим Кеше.

-Посмотрите, как он обрадовался. Не надо больше грустить, Кеша, теперь у тебя есть угощение для гостей. И мы все вместе поздравляем тебя с днем рожденья.

-Давайте попрощаемся с Кешей и повторим: что мы сегодня делали?

Ответы детей.

-Какого цвета у нас получились Яблоки?

Ответы детей

-Какого цвета у Яблока листик?

Ответы детей.

-Понравилось вам лепить из теста?

Хорошо, я очень рада, что вам понравилось, я рада, что Кеша стал веселый и счастливый с нашими яблочками желтого цвета с зеленым листиком. Вы, ребята, большие молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие в 1 младшей группе раздел природный мир

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с  природным миром на тему:  "Веселый поезд" (дикие животные и  их детеныши - знакомство)...

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...