Волшебный пластилин
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Хайруллина Анастасия Ивановна

Материал для педагогов групп младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok2.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

 Заведующий МБДОУ

«ДС«Белоснежка»

 ___________ Л.А. Власова

«___»______2019г.

Творческая группа

«Волшебный пластилин»

Первая младшая группа

«Чебурашка»

Возраст от 2 – 3 лет

Руководитель: Хайруллина Анастасия Ивановна

                    Колясева Ирина Анатольевна

Список детей:

  1. Аптукова Алиса
  2. Бондарев Никита
  3. Деркач Даша
  4. Патрушева Саша
  5. Никулица Настя
  6. Мкртчян Аня

Цель и задачи.

 

Цель: 

- Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

 

Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет).

Данная программа предусматривает 1 года обучения.

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

- Освоить прием отщипывание маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

- Научиться работать на ограниченном пространстве

2. Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

10 минут в 1 младшей группе;

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

План.

Октябрь.

 

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Волшебный пластилин» (поиграй-ка).

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

2

 

«Яблоки».

 Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.,  надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

3

 

«Яблоко».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них шарики, надавливать  пальчиком  на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.  Продолжать  развивать мелкую моторику, формировать интерес ребенка  к работе с пластилином.

4

 

«Заборчик для козлят».

 Рассмотреть с детьми заборчик для козлят, уточнить его назначение. Продолжать учить детей приему - раскатывание колбаски. Учить катать длинные и ровные «колбаски». Развивать моторику рук.

 

Ноябрь

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«В гости к солнышку».

Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Развивать мелкую моторику рук.

2

 

«Конфеты на тарелке».

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

 

«Украсим кукле платье».

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм. Продолжать учить прикреплять ” горошины” на одинаковом расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.

4

 

«Покормим птиц».

Напомнить детям, что любят кушать птички. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков. Развивать мелкую моторику рук, желание заботиться о птицах, когда им холодно и голодно.

Декабрь. 

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Снежинки – холодинки».

 Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

2

 

 «Бусы».

Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3

 

«Снеговик».

Учить скатывать большие и маленькие комочки из пластилина, соединять их между собой. Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук.

4

 

 «Наряжаем елку».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка).

 

 Январь.

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Снег идет».

Расширять представления о зиме, закреплять знания о признаках зимы. Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Формировать интерес детей к зимним явлениям, снегопад, к работе с пластилином.

2

 

«Шоколад с орехами». 

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить детей вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

3

 

«Дудочки для ребят».

 Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином. Закреплять приемы раскатывания пластилина, между ладонями, прямыми движениями разные по длине колбаски: длинные и короткие, в своей работе пытаться передать характерные особенности дудочки.

 

 

Февраль.

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Миски для медведей».

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить, пальцами делать в нем углубление, развивать интерес к лепке.

2

 

 «Облачко». 

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания, размазывания).

3

 

 «Пряники для зайчика».

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии. Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

4

 

«Цветы для мамы». 

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

Март.

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

 «Красивая тарелка».

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином.

2

 

«Сушки».

Научить детей действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой путем придавливания, различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3

 

«Теплое солнышко».

«Лучики для солнышка». 

(Тема на выбор). 

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

 

Апрель.

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Набухают почки – распускаются листочки».

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином.  Отщипывать, скатывать разные по длине колбаски,  длинные и короткие веточки дерева.  Скатывать комочки, почки, размещать их по всему дереву, слегка надавливая на них, превращать их в листочки. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

2

 

«Божья коровка».

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм., надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

3

 

«Лепка лесенки» (коллективная работа).

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делая короткие и длинные палочки; работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

4

 

 «Домик для цыпленка» (яйцо). 

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.  Развивать мелкую моторику рук, при выполнении приемов работы с пластилином, отщипывания, размазывания, работе внутри контура, развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

 

Май.

Неделя

Дата проведения

Тема

Цель

1

 

«Змейка».

Закреплять у детей навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец; формировать интерес к работе с пластилином.

2

 

«Гусеница».

Учить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.

3

 

«Рыбка в аквариуме».

Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавая изображение. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить дело до конца.

4

 

 «Земляничка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

 

 

 

Литература:

 

 

1. Е. А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва «Мозаика – синтез». 2006 год.

2. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.

3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». М., Издательство «Скрипторий, 2003г.

4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М., Мозаика-синтез, 2009г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....

Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»

комплект материала по пластилинографии, тематический план. ...

Кружок по лепке "Волшебный пластилин"

1.Пояснительная записка....

Перспективное планирование кружка по лепке "Волшебный пластилин"

Из наблюдений за детьми 4-5 лет стало ясно, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Дети не умеют правильно держать ложку, карандаш, подолгу собирают конструктор и другие мелкие и...

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...