"В гостях у сказки колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать знания упражнять в умении давать характеристику действия героев сказки.
Задачи:
Образовательная: С помощью различных приемов способствовать выявить знания детей о знакомых литературных произведениях и их героев.
Развивающая: Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики рук, творчество в лепке и креативные способности, развивать грамотную связную речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе трудолюбие, интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу умение согласовывать совместные действия при работе с парами.
Методы:
Наглядный: показ иллюстраций сказки « Колобок»
Словесный: беседа игровой: художественное слово, по вопросам воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальный :
Практический: лепка колобка
Материалы и оборудование: картина сказки колобка, телевизор, тесто, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_itogovoe_zanyatie.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66»
городского округа Саранск
Конспект
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи ,чтение художественной литературы и художественно – эстетическому развитию (лепка)
на тему «В гостях у сказки Колобок»
для детей среднего дошкольного возраста
Кудашкина Елена Руслановна
Воспитатель 11 группы
Саранск 2022
Цель: Формировать знания упражнять в умении давать характеристику действия героев сказки.
Задачи:
Образовательная: С помощью различных приемов способствовать выявить знания детей о знакомых литературных произведениях и их героев.
Развивающая: Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики рук, творчество в лепке и креативные способности, развивать грамотную связную речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе трудолюбие, интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу умение согласовывать совместные действия при работе с парами.
Методы:
Наглядный: показ иллюстраций сказки « Колобок»
Словесный: беседа игровой: художественное слово, по вопросам воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальный :
Практический: лепка колобка
Материалы и оборудование: картина сказки колобка, телевизор, тесто, магнитная доска.
I.Вводная часть - 2 мин
1) Организационный момент. Аутотренинг
II.Основная часть - 15мин
1)беседа о сказке
2)дидактическая игра «Отгадай загадку»
3)физкультминутка «Колобок»
4)пальчиковая гимнастика «Колобок»
5)самостоятельная продуктивная деятельность детей
III. Заключительная часть – 3мин
1) обобщение воспитателя
2)итог занятия
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята ,давайте поприветствуем друг друга.
« Все мы в группе, как семья!
Рады все и ты и я!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2 . Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какая сказка пришла, вы узнаете, отгадав загадку
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: Русская народная сказка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
Дети: Дедушка
Воспитатель: А кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок укатился по дорожке
Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?
Дети: Он укатился по дорожке в лес
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки
А вспомним мы о них ,отгадав загадки. Сейчас я вам их загадаю
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
1.Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
3. Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
Воспитатель: Молодцы..
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса съела колобка,
Воспитатель: А наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель :Теперь я вам предлагаю пройти в нашу сказочную творческую мастерскую и слепить нашему колобку друзей
(Рассматривание образца воспитателя)
Воспитатель: - Какой формы колобок?
Дети: круглый
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот.
-Он улыбается, он веселый.
- Из чего мы вылепим колобка?
Дети :Из теста
Воспитатель: Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок»
(Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши))))
3.Практическая работа
Лепка из теста «Колобок на полянке»
4.Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы положим наших колобков на полянку
Воспитатель: Мы помогли нашему Колобку найти много друзей, теперь ему в лесу не будет скучно и страшно одному .
Воспитатель: Вспомним ,о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы вспоминали сказку «Колобок»,
- отгадывали загадки,
-играли на внимание,
-проводили пальчиковую гимнастику,
- проводили физкультминутку.
-лепили из теста колобка.
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
Проект "В гостях у сказки "Колобок"
Цель: познакомить со сказкой «Колобок», учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, развивать речевую активность детей путём и...
В гости к сказке "Колобок"
Выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года....
В гостях у сказки «Колобок».
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
«В гости к сказке « Колобок»
НОД для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий....