"В гостях у сказки колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать знания упражнять в умении давать характеристику действия героев сказки.

Задачи:

Образовательная: С помощью различных приемов способствовать выявить знания детей о знакомых литературных произведениях и их героев.

Развивающая: Совершенствовать навыки общей и мелкой  моторики рук, творчество в лепке и креативные способности, развивать грамотную связную речь.

 Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе трудолюбие, интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу умение согласовывать совместные действия при работе с парами.

Методы:

Наглядный: показ иллюстраций сказки « Колобок»

Словесный: беседа игровой:  художественное слово, по вопросам воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальный :

Практический: лепка колобка

Материалы и оборудование: картина сказки колобка, телевизор, тесто, магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_itogovoe_zanyatie.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №66»

городского округа Саранск

Конспект

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  развитию  речи ,чтение художественной литературы и художественно – эстетическому развитию (лепка)                      

                             на тему «В гостях у сказки Колобок»

                             для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                  Кудашкина Елена Руслановна

                                              Воспитатель 11 группы

Саранск 2022

Цель: Формировать знания упражнять в умении давать характеристику действия героев сказки.

Задачи:

Образовательная: С помощью различных приемов способствовать выявить знания детей о знакомых литературных произведениях и их героев.

Развивающая: Совершенствовать навыки общей и мелкой  моторики рук, творчество в лепке и креативные способности, развивать грамотную связную речь.

 Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе трудолюбие, интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу умение согласовывать совместные действия при работе с парами.

Методы:

Наглядный: показ иллюстраций сказки « Колобок»

Словесный: беседа игровой:  художественное слово, по вопросам воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальный :

Практический: лепка колобка

Материалы и оборудование: картина сказки колобка, телевизор, тесто, магнитная доска.

I.Вводная часть -  2 мин

1) Организационный момент. Аутотренинг

II.Основная часть - 15мин

1)беседа о сказке

2)дидактическая игра «Отгадай загадку»

3)физкультминутка «Колобок»

4)пальчиковая гимнастика «Колобок»

5)самостоятельная продуктивная деятельность детей

III. Заключительная часть – 3мин

1) обобщение воспитателя

2)итог занятия

Ход  НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята ,давайте поприветствуем друг друга.

« Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты и я!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2 . Основная часть

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости пришла сказка.  А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какая сказка пришла, вы узнаете, отгадав загадку

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? 

Дети: Дедушка

Воспитатель: А кто испек колобок? 

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А что потом произошло?

Дети: Колобок укатился по дорожке

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? 

Дети: Он укатился по дорожке в лес

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки  и дедушки

А вспомним мы о них ,отгадав загадки. Сейчас я вам их загадаю

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

      1.Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

     2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

     3. Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

      4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Воспитатель: Молодцы..

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? 

Дети: Лиса съела колобка,

Воспитатель: А наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель :Теперь я вам предлагаю пройти  в нашу сказочную творческую мастерскую и слепить нашему колобку друзей

(Рассматривание образца воспитателя)

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Дети: круглый

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот.

-Он улыбается, он веселый. 

- Из чего мы вылепим колобка?

Дети :Из теста

Воспитатель: Но сначала разомнем пальчики.

                   Пальчиковая гимнастика: «Колобок»

 (Я, колобокколобок(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши))))

3.Практическая работа                  

Лепка из теста «Колобок на полянке»

4.Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы положим наших колобков на полянку

Воспитатель: Мы помогли нашему Колобку найти  много друзей, теперь ему в лесу не будет скучно и страшно одному .

Воспитатель:  Вспомним ,о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Мы вспоминали сказку «Колобок»,

- отгадывали загадки,

-играли на внимание,

-проводили пальчиковую гимнастику,

- проводили физкультминутку.

-лепили из теста колобка.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Проект "В гостях у сказки "Колобок"

Цель: познакомить со сказкой «Колобок», учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, развивать речевую активность детей путём и...

В гости к сказке "Колобок"

Выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года....

В гостях у сказки «Колобок».

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

«В гости к сказке « Колобок»

НОД  для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий....