«В гости к сказке « Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баландина Галина Валерьевна

НОД  для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Краевое государственное казенное учреждение

 «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2»

(КГКУ Детский дом  2)

           г. Хабаровск,        Стрельникова, 13-А                  тел:     22-60-34,       22-60-94        Факс:    22

                                                                   

 «В гости к сказке « Колобок»

                                                                           

                                                                                       Выполнила:  

                                                                                       воспитатель1 категории                                          

                                                                                       Баландина Г.В.

                                   

                             

г. Хабаровск

2016 год

Возрастная группа:     Средняя

Этап обучение : итоговый

Тип занятия: комплексный

Цель: Развитие у детей творческого  воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря  через театрализованную деятельность.

Воспитательная задача: 

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Развивающая задача:

Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей . Совершенствовать общую моторику.

Образовательная задача:

 Понимать основную идею сказки, сопереживать героям; уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь;

Предварительная работа:

 чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров.

Оборудование: Варежки с изображением кукол, настольный театр «Колобок»,  тазик с фасолью, ширмы,  пенки, массажные дорожки, платочки, колобки из пластилина, книга сказок.

Ход НОД:

Звучит музыка и, дети входят в группу.

Воспитатель:

-Тише, дети, проходите.

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Только спряталась она.

 

Воспитатель:

-Ну, что ребята, пойдем сказку искать?

Дети:

-Пойдем.

Воспитатель:

 Вставайте друг за другом и пойдем по этой извилистой  дорожке и, попадем с вами в сказочную страну

.

Дети встают друг за другом и за воспитателем идут по извилистой дорожке.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Здесь  мы и будем искать героев сказки.

(Перед детьми  тазик с фасолью, в котором спрятаны фигурки героев из сказки «Колобок»)

-Сейчас Вы по очереди будете находить по одному герою из сказки, показывать и называть его.

Воспитатель:

-Рома, давай ты первый найдешь, покажешь и назовешь героя из сказки.

Рома находит фигурку деда и, показывая детям, говорит:

-Я нашел деда.

Воспитатель:

-  Рома, молодец. Ты все сделал правильно, нашел героя сказки, показал детям  и назвал  его.

Дети по  очереди  выполняют задание.

После того, как  найдены все герои сказки воспитатель спрашивает:

-Дети, какая сказка здесь от нас пряталась ?

Дети:

-Сказка «Колобок».

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это сказка « Колобок».

А Вы хотите пойти в гости к сказке?

Дети:

-Да, хотим.

 

Воспитатель:

Для этого Вам нужно опять встать друг за другом и пойдемте за мной по волшебной каменистой дорожке

.

Дети за воспитателем проходят по дорожке.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребятки, мы с Вами пришли на волшебную полянку, посмотрите, как тут красиво. Вам она нравится?

Дети:

- Да, нравится.

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите какой – то шум? Пойду, посмотрю,  кто это шумит.

Воспитатель уходит за ширму и надевает рукавицы с изображением деда и бабки.

(Проигрывается отрывок из сказки «Колобок» до того  момента, как бабка поставила тесто) Воспитатель, сняв рукавицы с изображением деда и бабки, выходит к детям.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами покажем, как тесто  поднимается и опускается.

Проводится дыхательная гимнастика «Тесто»

И.п. о.с. 1-поднимаются на носки приподнимают плечи (вдох через нос).

2- на выдохе произнести «Пых! Пых! Пых!» 2 раза.

Воспитатель:

-А теперь  поможем бабушке замесить тесто.

Проводится пальчиковая игра «Тесто».

Месим, месим тесто!              Дети берут платочки за уголок

Есть в печи место.                   Тремя пальчиками и собирают

Туда поставим колобок           целиком платочек в ладонь,

Подрумяним ему бок.                Используя пальцы только одной руки.

Делаем правой и левой рукой.

Воспитатель собирает у детей платочки:

-Давайте ребятки тесто, я пойду бабушке отнесу, пусть   печет колобок.

                             

Воспитатель заходит за ширму и надевает на руку рукавицу с изображением колобка.

Воспитатель:

-Испекла бабушка колобок и положила  его на окошко студить, а колобку надоело лежать на окошке, он с него спрыгнул на лавку, с лавки на тропинку и покатился по дорожке.

Воспитатель выходит из-за ширмы  и предлагает детям пойти за колобком и, посмотреть, куда он покатился.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по массажной дорожке.

Воспитатель:

-Дети ,по этой дорожке нужно идти правильно. Давайте поставим руки на пояс, выпрямим спинку и глядя вперед пройдем друг за другом.

Воспитатель:

-Катится колобок, а навстречу ему зайчик

( Ангелина надевает на руку рукавицу с изображением зайца, которая лежит на пенечке)

Ангелина:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель (в роли колобка):

-Не ешь меня, я тебе песенку спою

Я колобок, колобок

По амбару метен,

 По сусекам скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от  дедушки ушел,

А то тебя заяц

И подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

- Пошлите детки дальше за колобком

Воспитатель:

Осторожно! Колобок покатился по сказочной дорожке (дети идут по дорожке, выложенной из резиновых ковриков ). Воспитатель напоминает детям ,как нужно правильно идти по корригирующей дорожке и следит за  тем ,чтобы они выполняли инструкции.

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, А навстречу ему серый волк.

(Рома надевает варежку с изображением волка)

Рома:

-Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

- Не ешь меня я тебе песенку спою

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам  скребен,

На сметане мешон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

А от тебя волк и подавно уйду.

И покатился колобок дальше.

Воспитатель:

- Ну и мы с вами пошли дальше за колобком.

Посмотрите – ка он покатился по кочкам.

Ребята нужно наступать на каждую кочку, для того, чтобы не промочить ноги.

(Дети  идут по дорожке, выложенной из поролоновых кругов.)

Воспитатель:

-Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.

И говорит он колобку:

(Денис надевает на руку рукавицу с изображением медведя.)

Денис:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка:

-Не ешь меня медведь,

Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон ,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка  ушел,

А от тебя медведь и подавно уйду.

И покатился колобок дальше по волшебному мостику и детки за ним.

(дети проходят по тренажеру из пластмассовых палочек) Воспитатель следит за тем ,чтобы дети правильно проходили по тренажеру.

А навстречу  ему лиса.

(Таня надевает на руку рукавичку с изображением лисы)

Таня:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель в роли колобка:

-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

 Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от волка ушел,

 От  медведя ушел,

А от тебя лиса и подавно уйду.

Таня:

-Колобок, колобок сядь мне на язычок и спой еще разок.

Воспитатель:

-Сел колобок лисе на язычок

(садит колобка лисе на язычок)

А лиса его …

Таня:

-Ам

Воспитатель:

-И съела.

И не стало колобка. Не вернется он больше к бабушке и дедушке. С ним беда приключилась, потому что он такой маленький ушел из дома без взрослых.

-Дети, скажите, а можно из дома убегать  одному, без взрослых?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а бабушка с дедушкой  ведь не знают, что колобка лиса съела, пойдемте им расскажем. Но, чтобы они не плакали, давайте им подарим колобки, которые мы с вами слепили.

Дети:

-Давайте подарим.

(Воспитатель раздает детям колобки, которые они лепили из пластилина)

Дети вместе с воспитателем подходят к домику деда с бабкой (к ширме) и воспитатель потихоньку стучит по «двери» и, заходит за ширму, зовя деда и бабку.

Воспитатель быстро надевает рукавицы с изображением деда и бабки и, выходит к детям.

Бабка:

-Здравствуйте детки, Вы к нам в гости пришли?

Дети:

-Да в гости пришли.

Дед:

-Мы Вам очень рады.

Бабка:

-А что это у Вас такое в руках?

Дети:

-Колобки.

Бабка:

-А Вы нашего колобка не встречали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Но Вы не расстраивайтесь, наши ребятки принесли свои колобки, чтобы Вам подарить.

Бабка:

-Ой, какие хорошие ребята, спасибо Вам большое за колобки. Проходите в дом да положите их нам на стол.

Воспитатель:

-Но все ребята положили ? Выходите из дома, и, будем прощаться с бабушкой и дедушкой.

Дети выходят, прощаются с бабкой и дедом.

Воспитатель хвалит детей за их доброту, отзывчивость, желание помочь и обнимает их.

Воспитатель:

-Но, а теперь дети нам нужно возвращаться в свою любимую группу.

Мы с Вами назад будем возвращаться по нашей волшебной,   извилистой дорожке, по которой мы сюда пришли. Вставайте опять друг за другом и за мной потихонечку пойдем.

Дети под сказочную музыку идут по дорожке.

Рефлексия

Воспитатель:

-Ну, вот ребята мы и дома.

-Что  Вам понравилось в гостях у сказки « Колобок» ?

Ответы детей

Заключительная часть:

- У меня для Вас есть сюрприз.

Я хочу  подарить Вам книжку, которая называется « Папа, прочитай мне сказку». В этой книжке живет  много хороших сказок. И сказка про колобка тоже  здесь есть .

Я Вам потом ее прочитаю и покажу картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Проект "В гостях у сказки "Колобок"

Цель: познакомить со сказкой «Колобок», учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, развивать речевую активность детей путём и...

В гости к сказке "Колобок"

Выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года....

В гостях у сказки «Колобок».

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект физкультурного досуга по сюжету сказки «В гостях у сказки «Колобок» для детей раннего возраста....