Конспект НОД лепка в старшей группе "Военная техника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Детки очень любят лепить, а мальчикам особенно интересно сделать из пластилина транспорт, военную технику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_tank.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Военная техника»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
ХОД НОД:
Вводная часть:
Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т .д)
– Как все это можно назвать одним словом?(военная техника)
Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).
А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
- Молодцы!
Основная часть:
– Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.
Предлагаю вам слепить военную технику.
– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)
– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Практическая работа:
Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.
- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.
- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.
- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.
- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.
Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Танк готов.
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось лепить танки?
- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.
- Что вам было сложно?
- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...
Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Муравей"....
Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....
Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»
Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...
конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа
- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, науч...