Конспект ООД занятия ХЭР Лепка "Колесо для машины Карлсона" ранний возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке с детьми группы раннего возраста
Тема: «Колеса для машины Карлсона».
Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать расширению знаний о транспорте. - продолжать формировать умения работать с пластилином. - закреплять понятия «круг», «большой - маленький».
2. Развивающие:
- активизировать познавательную активность детей в процессе продуктивной деятельности; - развивать мелкую моторику рук; речевую активность; интерес к лепке;
3. Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование
Демонстрационный: мягкая игрушка Хрюша, картинки с изображением машинок. Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки для рук. Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.
Методические приёмы: игровой момент, рассматривание картинок, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)
Дидактическая игра «Какое колесо»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетные игры «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»
Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поздороваться с гостями и поиграть.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – щелк-щелк-щелк. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Беседа и рассматривание картинок.
Воспитатель - Ребята! Посмотрите, к нам еще один гость пришел. Кто же это? Дети – Хрюша! Воспитатель - Давайте поздороваемся с Хрюшей и спросим что он нам принес! Дети здороваются с Хрюшей и спрашивают что у него в лапках.
Хрюша - Ребята, я нашел картинки, но не знаю что на них нарисовано. Воспитатель – Хрюша, а давай мы вместе с ребятками посмотрим эти картинки и расскажем тебе, что там нарисовано.
Воспитатель выкладывает, по очереди картинки:
Воспитатель – Ребятки, что это? Дети – Поезд. Воспитатель – Хрюша, это поезд. Ребята как гудит поезд? Дети – чу – чу – чу.
Так же рассматривают самолет (гудит у-у-у), Затем выкладывается большая грузовая машина
Воспитатель – Ребятки, а это что? Дети – машина. Воспитатель – а какая она? Дети – большая. Воспитатель – большая, грузовая. Что у нее есть? Дети – кузов, кабина, колеса.
Воспитатель хвалит детей и при затруднении помогает с ответом. Аналогично рассматривается легковая машина. Закрепляются слова «маленькая», «легковая». Воспитатель - Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Этот грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Нужно срочно починить автомобиль — сделаем ему настоящие колеса.
Дети соглашаются.
Воспитатель - Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.
Дети садятся за стол.
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель - Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Машина» Би - би - би - гудит машина, (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой). Тук - тук - тук - мотор стучит, (ритмично хлопают руками). - Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит, (ритмично потопывают ногами). Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат, (потирают ладони). Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат, (делают ритмичную «вертушку» руками).
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель – ребятки, садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. - А сейчас я вам покажу, как делать колёса для машины. Взяли пластилин, положили его на ладошку и немного нагрели, а теперь, катаем пластилин круговыми движениями. Воспитатель показывает.
Воспитатель - И что же у вас получилось? Дети – шарик. Воспитатель - А сейчас сделаем колёса нашему грузовичку. Дети выполняют задание.
Воспитатель - Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.
Воспитатель - Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.
Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.
6. Итоговая часть.
Воспитатель - Ребята, чем мы с вами занимались? Дети - ремонтировали машины, лепили колеса. Воспитатель - Какие колеса мы лепили? Дети - Круглые.
Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. Вам понравилось?
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Мы заведем моторчики, возьмем руль и поедем.
Дети выполняют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"
Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...
Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.
Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний. А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста
Как познакомить малышей с ПДД...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Игрушки" группа раннего возраста для детей 2-х возрастов.
Конспект интегриованного занятия на тему: "Игрушки"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте « Машины задания»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее....