Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Масленица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

• Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица

 

• Познакомить с приметами весны

 

• Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски из бумаги

 

• Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали

 

• Закреплять умение составлять целый предмет из частей

 

• Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей

 

Развивающие:

 

• Развивать познавательный интерес к традициям своего народа

 

• Развивать внимание, память, мелкую моторику

 

• Развивать связную речь

 

Воспитательные:

 

• Воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников

 

• Воспитывать интерес к творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_applikatsiya_.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по аппликации  в подготовительной группе на тему: «Масленица»

подготовила воспитатель: Чуркина С.В.

2023

Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица

• Познакомить с приметами весны

• Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами; нарезать полоски из бумаги

• Закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали

• Закреплять умение составлять целый предмет из частей

• Развивать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к традициям своего народа

• Развивать внимание, память, мелкую моторику

• Развивать связную речь

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма; приобщать к традициям русских народных праздников

• Воспитывать интерес к творчеству

Раздаточный материал:

1. Разлинованные листы желтой, красной, оранжевой бумаги.

2. Заготовки для головы и платочков

3. Клей.

4. Кисточки.

5. Подставки под кисточки.

6. Ножницы.

7. Подложки для работы.

8. Карандаши цветные

Ход занятия.

1) Вводная часть:

Воспитатель:

Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам только что прочитала?

-Про конец зимы.

-Весна пришла.

- Как вы догадались?

-Снег тает.

- Бегут ручьи.

- Капает с крыши.

-На улице стало тепло.

- Правильно, молодцы! Заканчивается зима, и люди провожают её шумным, весёлым праздником. А как называется этот праздник?

- Масленица.

- А кто скажет, как отмечают этот праздник?

-Поют песни для Масленицы.

-Танцуют.

- Играют в игры.

- Водят хоровод вокруг Масленицы.

-Пекут блины.

-Поют песни.

-Молодцы!

2) Основная часть:

Масленица. (А. Усачев)

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечем-

Нам метели и морозы нипочем!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий-

Это лучшая еда!

Вот так Масленица

Дала маслица нам!

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин, и рядом блин-луна.

Один блин горячий,

Другой холодный.

Полезай на небо-

Если кто голодный!

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник давно любимый на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Но она оказалась не хрупкой девушкой, какой её увидели сначала, а здоровой бабой, с румяными щеками, громко хохочущей.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. С приходом Масленицы и правда погода стала мягче, а морозы – теплее. Тогда-то и решил народ устроить праздник в честь Масленицы : всем миром проводить Зиму и готовиться к встрече Весны — красны.

Самым шумным и веселым стал праздник Масленицы! Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и игры на свежем воздухе и, конечно же, пекут блины.

Отгадайте-ка загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Правильно! Наверное, вы знаете, что, когда светит солнце, всем вам веселее, настроение у вас улучшается, хочется радоваться, смеяться.

Как мы с вами уже говорили, всю масленичную неделю хозяйки пекли блины. На блины да угощенья приглашали дорогих гостей, чем больше гостей – тем больше счастливых дней в году.

-А кто мне может сказать, почему на Масленицу пекли именно блины?

-Потому что они похожи на солнышко.

3) Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это кукла-Масленица

Воспитатель: Как вы думаете, эта кукла старинная или современная?

Почему вы думаете, что это старинная кукла?

Действительно, эта кукла старинная. С такими куклами играли бабушки ваших бабушек.

Воспитатель: Посмотрите, во что она одета? Возьмите, потрогайте куклу, из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?

А хотите сделаем своими руками из бумаги куклу-масленицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время нам с вами потрудиться.

Сейчас мы будем делать куклу Масленицу,а чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт (Пальчики опускаем вниз, закрывая)

Выше бережка головушку несёт (Сжимаем пальцы в щепоть.)

Белым крылышком помахивает, (Повороты кистей рук из стороны в сторону).

На цветы водичку стряхивает. (Поочередное шевеление пальцами.)

Стряхнула лебедушка водичку. (Несколько раз разжимаем и сжимаем пальцы в кулачки.)

Воспитатель:

Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Берем лист цветной бумаги и складываем из него гармошку.

Как вы думаете, почему именно эти цвета мы выбрали для нашей куклы?

-Ответы детей.

- Потому что это цвета солнышка!

4) Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с ножницами?

-Ответы детей.

- Ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями.

- Передавать друг другу ножницы надо кольцами вперёд.

- Нельзя размахивать.

- Нельзя играть с ножницами.

Молодцы, ребята!

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудьте их закрыть

И в коробку положить.

Физкультминутка.

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать. (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Традиционная кукла-масленица делалась без лица. Она считалась предметом неодушевленным. Но мы сделаем с лицом!Воспитатель оформляет лицо и работа готова.

5) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

По окончании работы дети рассматривают свою работу на общем столе.

- А теперь давайте возьмём нашу замечательную работу и украсим ею холл нашего детского сада. Она получилась такая красивая, потому что вы вложили в неё тепло своих рук.

По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги. Зачитывается стихотворение.

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая.

Ты пришла с добром,

Со блинами, пирогами,

Да со оладьями.

Мы катаемся с горы

От зари и до зари.

А сегодня, в воскресенье,

Наше кончилось веселье.

Прощай, прощай,

Наша Масленица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей - подготовительной группы на тему "Масленица".

Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважени...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Масленица".

Конспект занятия  в подготовительной группе на тему: " Масленица"....

Конспект ООД по аппликации. Подготовительная группа. Тема: "Сова"

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика посредством использования ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Масленица»

Знакомство детей с традициями и обычаями празднования Масленицы, используя художественное слово, загадки, фото и видео материалы...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: Масленица.

Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица&ra...

Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»

Конспект  НОД по аппликации, подготовительная группаТема:  «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...