в гостях у сказки
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-09.01.22-20.01.22)

Тема «В Гостях у сказки»  Галимова А.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

«Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» учить слушать новое стихотворение Коррекционная работа: Хождение на носках

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Арсений,Захар

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

- создание условий для свободного  рисования, лепки, конструирования из  Лего-конструктора по мотивам сказок;

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Оззнакомление с окружающим (д)

 Физическая культура

Лепка «Сказочные герои» Цель:Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.

Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Прогулка:

 

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

 

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катанияс горки

 

 

Работа перед сном

Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку»

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком»

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Иван, Камилла

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

 

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот  и вылепили дом.

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 Коррекционная работа: работа с палочками

Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

 

разучивание  потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

 

подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

 

НОД

 Обучение грамоте(л)

 Музыка

 Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42)

 

Прогулка:

 

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

«Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода)

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

 

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки.

 Коррекционная работа: упражнения «змея», «звездочка»

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру  - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

 

Прогулка.

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-09.01.22-20.01.22)

Тема «В Гостях у сказки»  Галимова А.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 

Среда

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Коррекционная работа: самомассаж

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

 

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

ФЭМП № 27-28 Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше,меньше на 1», отсчитывать заданное количество в пределах 5. Учить детей ориентироваться на странице тетради(верх, низ, слева,справа,середина), обводить заданное количество клеток.

 

Прогулка Физическая культура

 

Прогулка:

 

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

 

 

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

 

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-09.01.22-20.01.22)

Тема «В Гостях у сказки» Галимова А.А.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 

Четверг

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Коррекционная работа: самомассаж

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

 

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

 Музыка

 Физическая культура

 

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

 

 

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

 

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю-09.01.22-20.01.22)

Тема «В Гостях у сказки» Галимова А.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

 

Пятница

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

 

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

 Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы.

Ознакомление с художественной литературой.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивать речевую и познавательную активность детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – пословицами, загадками, стихами, сказками. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.Воспитывать  любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

 

 Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

 

Прогулка:

 

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

 

 

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

 

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...