Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Весёлые портреты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое, социально-эстетическое.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие задачи: Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.
Предполагаемый результат: У детей есть представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Умеют самостоятельно вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. Картина животные на ферме.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа по теме «Животные домашние» | 3 мин |
2.Основная часть | Сборка и наклеивание животных. Физкультминутка | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
- Вводная часть
. Беседа по иллюстрации «Ферме- Что изображено на картинке?
Ответы детей: Ферма
- Кто живет на ферме?
Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.
- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?
Ответ детей: домашние животные.
2. Познавательно-исследовательская.
Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?
Ответ детей: нарисовать, вырезать.
Поможем заселить? (Ответы детей)
2.Основная часть
Дети присаживаются за столы.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».
3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.
Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.
- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.
- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?
- Что сначала приклеим?
Ответы детей: туловище, затем голову
- Чего не хватает нашим животным?
Ответ детей: хвоста, ушей, морды.
Дорисуем их? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Пятачок».
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)
Поросенок пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)
Встал на ножки
Потянулся!
(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)
А потом присел
Нагнулся!
(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)
А потом опять прилег –
Но уже на левый бок.
3.Заключительная часть.
Игра с правилами «Назови ласково».
Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?
Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.
Заселение фермы.
Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Наша ферма» в старшей группе.
Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое, социально-эстетическое.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить способность вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Развивающие задачи: Развивать пространственные отношения (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними.
Предполагаемый результат: У детей есть представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Умеют самостоятельно вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, бумажные салфетки, подносы для обрезков, фломастеры или карандаши для оформления мелких деталей. Картина животные на ферме.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа по теме «Животные домашние» | 3 мин |
2.Основная часть | Сборка и наклеивание животных. Физкультминутка | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
- Вводная часть
. Беседа по иллюстрации «Ферме- Что изображено на картинке?
Ответы детей: Ферма
- Кто живет на ферме?
Ответы детей: корова, лошадь, собака, овцы.
- Как называются животные, которых вы перечислили одним словом?
Ответ детей: домашние животные.
2. Познавательно-исследовательская.
Наша ферма сосем новая и здесь еще нет домашних животных. Мы можем заселить домашних животных на этой новой ферме? А каким образом?
Ответ детей: нарисовать, вырезать.
Поможем заселить? (Ответы детей)
2.Основная часть
Дети присаживаются за столы.
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные на ферме».
3. Изобразительная деятельность. Аппликация из заготовок прямоугольников с расчерченными овалами.
Техника: сборка домашних животных из готовых форм: голова, туловище. На столах лежат заготовки, перед каждым лежит лист зеленого цвета.
- Выберите животное, которое хотите заселить на ферме.
- Из какого прямоугольника вырежем туловище, голову?
- Что сначала приклеим?
Ответы детей: туловище, затем голову
- Чего не хватает нашим животным?
Ответ детей: хвоста, ушей, морды.
Дорисуем их? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Пятачок».
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон вправо)
Поросенок пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаем, выпрямляемся, поднимаем руки вверх-потягиваемся)
Встал на ножки
Потянулся!
(Присесть на корточки и делаем наклон вперед, руки держим прямо перед собой)
А потом присел
Нагнулся!
(Встать, сделать прыжки на месте. Руки на поясе, сделаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки под щеки, делаем наклон влево)
А потом опять прилег –
Но уже на левый бок.
3.Заключительная часть.
Игра с правилами «Назови ласково».
Ребята у каждого из вас получились замечательные домашние животные, которых мы заселим на нашу новую ферму. Рассмотрим их и назовем ласково?
Ответ детей: корова-коровка, свинья-свинка и т. д.
Заселение фермы.
Итог. Результат деятельности. Актуализировали представления о домашних животных. Закрепили технику вырезания овалов из бумаги, сложенной пополам. Создали образы разных домашних животных. Оформили выставку «Наша ферма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:"Весёлые ёжики"
Конспект занятия...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...
Конспект ОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весёлые портреты»
Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Весёлый зоопарк»
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
Обрывная аппликация с элементами ТРИЗ....
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...
Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....