Самообразование "Волшебные нитки"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_temu_volshebnye_nitki_.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Натора МО «Ленский район»
Принято на педагогическом совете протокол №_____ от «___» _______2021г. | «Согласовано» Руководитель МО ___________/Никифорова А.А./ | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ СОШ с.Натора ________О.В.Тимофеева «__»____________2021г. |
План работы по самообразованию
На тему: ««Волшебные нитки»
на 2021-2022 учебный год
ФИО разработчика: Санникова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
2021г
Пояснительная записка
Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Цель кружка: Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
Основные задачи:
- Обучающие задачи:
- формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
2. Развивающие задачи:
- развивать интерес творчеству;
- развивать художественный и творческий потенциал;
- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
3. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
- учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Принципы построения кружка:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность:
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы
Программа кружка рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 15 минут.
Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
Количество занятий в неделю | В месяц | В год | Количество детей в группе |
1 | 4 | 32 | 12 Первая подгруппа 1.Сивцева Алена
Вторая подгруппа
|
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемый результат.
дети среднего дошкольного возраста должны:
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- Выполнять аппликации из различных материалов.
- Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
Уметь:
- Составлять композицию.
- Декоративно оформлять изделие.
- Контролировать качество изделия.
- Вырезать по контру предметы разной формы.
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1. | Водное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Работа с бумагой и картоном | 1 | 15 мин | 45 мин |
3. | Работа с нитками | 2 | 30 мин | 90 мин |
5. | Работа с бисером | 1 | 15 | 45 мин |
6. | Работа с тканью | 2 | 30 мин | 45 мин |
7. | Итоговое занятие | 1 | 30 мин | 30 мин |
Итого | 8 | 3 | 5 |
Содержание:
Вводное занятие.
∙ Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
∙ Требования к поведению воспитанников во время занятия.
∙ Соблюдение порядка на рабочем месте.
∙ Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с бумагой и картоном.
∙ Знакомство с оригами.
∙ Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
∙ Изготовление аппликаций по образцу.
∙ Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с нитками
- Знакомство с нитками. Исследовательская работа «Бабушкин сундучок»
- «Разноцветные клубки». Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки.
- Изготовление фенечек
- Игрушки из помпонов «Солнышко –колоколнышко»;
- Куклы из ниток, Куклы – мотанки, Куклы обереги
Работа с бисером
- Знакомство с бисером
- Изготовление цветков из бисера
Работа с тканью.
∙ Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
∙ Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
∙ Знакомство и шитье мягкой игрушки.
∙ Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).
Работа пластилином.
- Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.
- Лепка из пластилина. Ваза для цветов.
- Чайная чашка.
- Свободное занятие
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Выставка работ.
К концу года обучения, учащиеся узнают:
∙ название и назначение материалов – бумага, ткань, бисер, нитки;
∙ название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
∙ правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу года обучения, учащиеся научатся:
∙ анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
∙ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
∙ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
∙ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”
Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебные нитки»
№ | Тема занятий | Содержание занятия | Кол.часов | Изделие | Характер-ка деятельности воспитанников | Дата |
Вводное занятие | ||||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами). Изгибание, резание, разрывание, сгибание, обработка картона. Разметка по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы, сгибание, склеивание. | 1 час | Подкладной лист для работы с клеем. Закладка. | Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами | Весь сентябрь |
Работа с бумагой и картоном | ||||||
2 | Первые шаги в мастерской. Знакомство с оригами. | Понятие «развертка», разметка, сгибание, склеивание. | 15 мин | Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. | 1 неделя октября | |
3 | Обработка бумаги. Оригами. | Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу. | 15 мин | Овощи, фрукты, листья. | Правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. | 2 неделя октября |
4 | Обработка бумаги. Оригами. | Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия. | 15 мин | Рыбка, лягушка. | Использовать правила работы с бумагой, ножницами. | 3 неделя октября |
5 | Композиция. Оригами. | Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора. | 15 мин | Бабочки, цветы. | Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. | 4 неделя октября |
Работа с нитками | ||||||
6. | Знакомство с нитками | Понятие нитки, учить различать нитки | 30 мин | Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки | 1, 2 неделя ноября | |
7. | Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки | Организация рабочего места, инструменты и нитки. Учить наматывать нитки на катушки | 15 мин | Подготовить клубки | Определять виды нитей и их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве | 3 неделя ноября |
8. | Изготовление фенечек | Изготовление браслетов-фенечек. | 30 мин | Фенечки | Осуществлять выбор ниток для изготовления изделия по контрасту. | 4 неделя ноября, 1 неделя декабря |
9. | Игрушки из помпонов «Солнышко-колоколнышко» | Изготовление игрушек из помпонов | 15 мин | Цыпленок | Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осуществлять выбор ниток для изготовления изделия по контрасту. | 2 неделя декабря |
10. | Куклы из ниток | Изготовление кукол | 30 мин | Куклы | Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. | 3,4 неделя декабря |
Работа с бисером | ||||||
11. | Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки». | Показ образцов, иллюстраций. | 15 мин | Определять виды, размеры бисера, их применение и назначения в быту | 1 неделя января | |
12. | Изготовление изделий | Плетение новогодних игрушек | 45 мин | Браслеты | Использовать приёмы работы с бисером. | 2,3,4неделя января |
Работа с тканью | ||||||
13. | Знакомство с тканями. Виды тканей. | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами, тканью) | 15 мин | Швы («Вперед иголка», «Через край») | Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. | 1 неделя февраля |
11 | Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой. | Изучение правил работы с иглой. Изучение видов переплетения. Полотняное переплетение. Выкраивание салфетки, продергивание бахромы. | 30 мин | Салфетка с бахромой | Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. | 2,3 неделя февраля |
17 | Знакомство и шитье мягкой игрушки. | Изучение материала изготовления игрушек. | 30 мин | животные | Организовывать рабочее место. | 4 неделя февраля, 1 неделя марта |
18 | Изготовление одежды для Барби (по выбору детей) | Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами, тканью) | 45 мин | Одежда | Планировать и осуществлять свою работу | 2,3,4 неделя марта |
Работа с пластилином | ||||||
19 | Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем. | Понятия «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина. | 15 мин | Птица, кошка. Копытное животное. | Использовать приёмы работы с пластилином. | 1 неделя апреля |
20 | Лепка из пластилина. Ваза для цветов. | Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. | 15 мин | Ваза. | Определять последовательность изготовления изделия. | 2 неделя апреля |
21 | Чайная чашка. | Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора. | 15 мин | Чашка. | Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. | 3 неделя апреля |
22 | Свободное занятие | 15 мин | На выбор детей | Планировать и осуществлять свою работу | 4 неделя апреля | |
Итоговое занятие | ||||||
23 | Квест-игра «Что мы узнали за этот год?» | Игра за курс одного года кружка | 30 мин | 1, 2 неделя мая | ||
24 | Оформление альбома «Мой маленький волшебник» | Создание альбома изделий за год | 15 мин | 3 неделя мая | ||
25 | Выставка работ | 4 неделя мая | ||||
Всего часов | 8 |
Работа с родителями | ||
1. | Разработка конспектов мероприятия с детьми | Сентябрь-Май |
2. | Беседа с родителями | Сентябрь-Май |
3. | Мастер-класс для родителей | Декабрь |
4. | Консультация для родителей | Апрель |
5. | Отчет и выставка работ для родителей | Май |
Список литературы:
- Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников”
- «Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.
- «Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.
- «Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.
- «Чудесная мастерская» Конышева Н.М.
- «110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.
- «Объёмная аппликация» И.М. Петрова
- Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская» 2000.
- Интернет портал: stranamasterov.ru, Maaam.ru, Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"
Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...
Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки
Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.Уточнить и расширить представления о весен...
лабиринт нитки и иголки
лабиринт помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...
Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»
Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...
Кружок по работе с тканью и ниткой «Волшебная иголочка»
Планирование и проведение кружковой работы по вышиванию с детьми на картоне и ткани....
Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...