Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

В данном конспекте сделан акцент на поддержку  инициативы и самостоятельности детей через создание условий для свободного выбора детьми материалов для аппликации, техники выполнения, принятия композиционного решения,  для придуммывания движений русского народного танца и др. Еще одной особенностью данного конспекта является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

«Избушка на курьих ножках»

Задачи:

Продолжать формировать умения детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, деревья, звезды и тд), применяя навыки симметричного вырезания, обрывной аппликации.

Совершенствовать умение понимать и передавать пространственные отношения

(справа, слева, снизу, сверху, сбоку).

Совершенствовать композиционные умения - размещать вырезанные элементы по всему листу.

Закреплять умение дополнять свои работы дорисовкой.

Развивать пространственное и творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, инициативность, самостоятельность. Активизировать речь детей.

Воспитывать уверенность в своих умениях, доброе отношение к сказочным персонажам, желание помочь. Приобщать к истокам русской народной культуры (фольклору).

Материал и оборудование:

У воспитателя - 2 мольберта, мультимедийное оборудование, презентация (изображение зимнего леса, клипарт «электронное письмо», иллюстрация с изображением избушки Бабы Яги); магнитофон, аудиозаписи (голос Бабы Яги, мелодия «В гостях у сказки», композиция «Танец Феи Драже» П.И. Чайковский, русская плясовая мелодия).

У детей: основа голубого или синего цвета, прямоугольник 8*9 коричневого цвета ( для избушки), вырезанные ножки желтого или оранжевого цвета, квадраты 3*3 желтого цвета для окошка , 5*10 зеленого цвета, 10*5 белого, синего, фиолетового цвета, шаблоны, схемы изготовления избушки, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, гуашь белого и желтого цвета, ватные палочки, тряпочки.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Игра «Сказочные домики». Изготовление поделок способом разрывания бумаги, освоение техники симметричного вырезывания.

Ход НОД:

1.Создание интереса. Мотивация.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, здороваются с гостями.

В: - Ребята, сегодня на нашем занятие много гостей, давайте еще раз с ними дружно поздороваемся, подарим наши улыбки.

- Вы готовы заниматься?

- Ребята, музыка помогла нам оказаться в сказочной мастерской.

А кто же хозяин этой мастерской? Может мы узнаем об этом из звукового письма, которое пришло к нам на электронную почту? Давайте послушаем.

«Дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Бабушка Яга привет вам шлет из дремучего сказочного леса. Очень уж мне ваша помощь нужна.

Прибудут ко мне в скором времени в гости. Да вот беда, не знаю, где их разместить – избушка-то у меня маленькая, тесная. Ребята, может-быть вы мне поможете и сделаете избушки для гостей? Я обещаю исправиться, стану доброй и тоже буду всем помогать. Так что, ребятушки, работать начинайте, а я к вам обязательно загляну!»

В: - Ну, что скажите, ребята, поможем Бабе-Яге?

Д: - Да, поможем.

2.Основная часть:

Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом.

1.Обсуждение способов действий.

В: - Ребята, а как можно получить избушку?

Д: - Можно нарисовать, слепить и вырезать из бумаги.

В: - Сегодня я предлагаю построить избушки с помощью аппликации. Вы согласны?

 - А кто из вас знает, как выглядит избушка Бабы Яги?  

       - Из чего она сделана?

Д: - Избушка Б.Я. сделана из брёвен.

В: - А что еще есть?

Д: - Окно, крыша.

В: - Чем отличается избушка Бабы Яги?

В: - У нее есть курьи ноги.

В: - Да, ребята, посмотрите на волшебный экран, избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу - небольшая, построена из брёвен, с маленьким окошком.

В: - Как вы думаете, если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?

Д: - Может ходить и поворачиваться.

В: - Ребята, мы выяснили, что избушка состоит из «бревнышек». Тая, скажи пожалуйста, с помощью какой техники ты подготовишь «бревнышки» для избушки?

Д: - Разрывание бумаги.

В: - Интересный вариант. Как еще можно получить бревнышки?

Д: - Можно расстричь ножницами.

В: - Верно! Я с вами полностью согласна.

В: - Ребята, как вы думаете, из каких бревнышек можно построить избушку?

       - Какие деревья могут пригодится?

Д: - Из дубовых, березовых, осиновых.

В: – Верно.

В: - Милана, где располагается крыша у избушки?

Д: - Сверху.

В: - Ребята, сколько ног у избушки?

Д: - Две.

В: - Чтобы получить сразу две ножки, какой прием надо использовать?

Д: - Сложить бумагу пополам и вырезать.

В: - У вас на столах лежат заготовки с нарисованным силуэтом ножки. Вам остается сложить бумагу пополам и вырезать по нарисованному контуру. У вас получатся сразу две одинаковые курьи ножки. Это очень удобный и быстрый способ. Вы с ним уже знакомы.

В: - Полина, а где ты расположишь ножки?

Д: - Снизу.

В: - А где расположим окно?

Д: - В середине стены или на чердаке.

В: - Ребята, чем можно дополнить, украсить свои работы?

Д: - Можно вырезать деревья, нарисовать снегопад. Поселить в лесу сову, зайчика. Украсить узором крышу домика. Украсить деревья ветками.

В: - Согласна, мы с вами умеем вырезать разные деревья. Можно изобразить погоду или время суток: у кого-то снег пойдет, а у кого-то ночь наступит. Так же можно украсить узором крышу домика, деревья оживить веточками. Но сначала нужно построить избушку.

В: - Ребята, теперь давайте подумаем, как можно расположить лист бумаги, на котором мы будем строить избушку?

      - Вертикально или горизонтально?

Д: - Можно и вертикально, и горизонтально.

В: - Тая, расскажи, каким образом расположишь лист и где планируешь разместить избушку?

Д: - Лист – горизонтально. В центре расположу избушку. Справа и слева деревья.

В: - Ребят, а где еще можно разместить избушку?

     - В правой или в левой части листа можно избушку расположить?

В: - Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Д: - Только располагать, а потом уже приклеивать.

В: - Правильно. Обязательно проверьте, что вся избушка разместилась на полянке, а то для курьих ножек может не остаться места и она «сползет» вниз за пределы листа.

В: - Прежде, чем наша мастерская начнет работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Баба Яга».

 В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)  

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)  

А в избушке той старушка - Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)  

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят. (не убирая рук, повороты вправо и влево)

 И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

 Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)  

Не простая, костяная ((хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)

В: Я приглашаю мастеров пройти за столы. Давайте посмотрим, что есть на столах в нашей мастерской?

Д: - Шаблоны, ножницы, простые карандаши, салфетки, цветная бумага, восковые карандаши, клей, коробочки для обрезков, гуашь, ватные палочки.

В: - А какие правила мы будем помнить при работе с ножницами?

Д: - Не класть ножницы на край стола, держать их закрытыми, не направлять ножницы на соседа и не махать ножницами.

В: - Все верно.

4.Самостоятельная деятельность детей.

В: - Итак, наша мастерская начинает работать. Не забывайте про прямую спинку.

Общее руководство:

- Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев домики гостям Бабы-Яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

- Наши мастера сразу принялись за работу!

- Наши мастера хорошо работают. Очень стараются!

- Наши мастера помнят правило, что сначала все детали надо выложить, и только после этого наклеивать.

- Не забывайте, что сначала избушку надо построить, а потом дополнять, украшать свою работу.

Индивидуальное руководство:

- Молодец, Полина, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

- Юра, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

- Что начнешь приклеивать в первую очередь, Милана?

- Как и где будешь намазывать клеем, Слава?

- Для чего тебе нужна салфетка, Марк?

- Чем дополнишь свою работу, Женя?

По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.

В: - Наша мастерская заканчивает свою работу.

5.Подведение итогов. Анализ работ.

В: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие вы построили избушки. Избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга! Кто хочет рассказать про свою избушку?

- У Таи из березовых бревнышек, у Славы из дубовых. У Миланы рядом с избушкой растут стройные ели.

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали в нашей мастерской. Полезное дело сделали.  Все справились с заданием.

Стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит, просит детей подарить ей избушки.

В заключение, Баба Яга, приглашает детей станцевать веселый русский народный танец и угощает яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по Аппликации в подготовительной к школе группе, тема: «Избушка на курьих ножках»

ООД «Аппликация»Тема: «Избушка на курьих ножках».  Цель: Дети создают аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)

ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»...