Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Избушка на курьих ножках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном конспекте сделан акцент на поддержку инициативы и самостоятельности детей через создание условий для свободного выбора детьми материалов для аппликации, техники выполнения, принятия композиционного решения, для придуммывания движений русского народного танца и др. Еще одной особенностью данного конспекта является приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Избушка на курьих ножках»
Задачи:
Продолжать формировать умения детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, деревья, звезды и тд), применяя навыки симметричного вырезания, обрывной аппликации.
Совершенствовать умение понимать и передавать пространственные отношения
(справа, слева, снизу, сверху, сбоку).
Совершенствовать композиционные умения - размещать вырезанные элементы по всему листу.
Закреплять умение дополнять свои работы дорисовкой.
Развивать пространственное и творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, память, инициативность, самостоятельность. Активизировать речь детей.
Воспитывать уверенность в своих умениях, доброе отношение к сказочным персонажам, желание помочь. Приобщать к истокам русской народной культуры (фольклору).
Материал и оборудование:
У воспитателя - 2 мольберта, мультимедийное оборудование, презентация (изображение зимнего леса, клипарт «электронное письмо», иллюстрация с изображением избушки Бабы Яги); магнитофон, аудиозаписи (голос Бабы Яги, мелодия «В гостях у сказки», композиция «Танец Феи Драже» П.И. Чайковский, русская плясовая мелодия).
У детей: основа голубого или синего цвета, прямоугольник 8*9 коричневого цвета ( для избушки), вырезанные ножки желтого или оранжевого цвета, квадраты 3*3 желтого цвета для окошка , 5*10 зеленого цвета, 10*5 белого, синего, фиолетового цвета, шаблоны, схемы изготовления избушки, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, гуашь белого и желтого цвета, ватные палочки, тряпочки.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Игра «Сказочные домики». Изготовление поделок способом разрывания бумаги, освоение техники симметричного вырезывания.
Ход НОД:
1.Создание интереса. Мотивация.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, здороваются с гостями.
В: - Ребята, сегодня на нашем занятие много гостей, давайте еще раз с ними дружно поздороваемся, подарим наши улыбки.
- Вы готовы заниматься?
- Ребята, музыка помогла нам оказаться в сказочной мастерской.
А кто же хозяин этой мастерской? Может мы узнаем об этом из звукового письма, которое пришло к нам на электронную почту? Давайте послушаем.
«Дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Бабушка Яга привет вам шлет из дремучего сказочного леса. Очень уж мне ваша помощь нужна.
Прибудут ко мне в скором времени в гости. Да вот беда, не знаю, где их разместить – избушка-то у меня маленькая, тесная. Ребята, может-быть вы мне поможете и сделаете избушки для гостей? Я обещаю исправиться, стану доброй и тоже буду всем помогать. Так что, ребятушки, работать начинайте, а я к вам обязательно загляну!»
В: - Ну, что скажите, ребята, поможем Бабе-Яге?
Д: - Да, поможем.
2.Основная часть:
Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом.
1.Обсуждение способов действий.
В: - Ребята, а как можно получить избушку?
Д: - Можно нарисовать, слепить и вырезать из бумаги.
В: - Сегодня я предлагаю построить избушки с помощью аппликации. Вы согласны?
- А кто из вас знает, как выглядит избушка Бабы Яги?
- Из чего она сделана?
Д: - Избушка Б.Я. сделана из брёвен.
В: - А что еще есть?
Д: - Окно, крыша.
В: - Чем отличается избушка Бабы Яги?
В: - У нее есть курьи ноги.
В: - Да, ребята, посмотрите на волшебный экран, избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу - небольшая, построена из брёвен, с маленьким окошком.
В: - Как вы думаете, если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?
Д: - Может ходить и поворачиваться.
В: - Ребята, мы выяснили, что избушка состоит из «бревнышек». Тая, скажи пожалуйста, с помощью какой техники ты подготовишь «бревнышки» для избушки?
Д: - Разрывание бумаги.
В: - Интересный вариант. Как еще можно получить бревнышки?
Д: - Можно расстричь ножницами.
В: - Верно! Я с вами полностью согласна.
В: - Ребята, как вы думаете, из каких бревнышек можно построить избушку?
- Какие деревья могут пригодится?
Д: - Из дубовых, березовых, осиновых.
В: – Верно.
В: - Милана, где располагается крыша у избушки?
Д: - Сверху.
В: - Ребята, сколько ног у избушки?
Д: - Две.
В: - Чтобы получить сразу две ножки, какой прием надо использовать?
Д: - Сложить бумагу пополам и вырезать.
В: - У вас на столах лежат заготовки с нарисованным силуэтом ножки. Вам остается сложить бумагу пополам и вырезать по нарисованному контуру. У вас получатся сразу две одинаковые курьи ножки. Это очень удобный и быстрый способ. Вы с ним уже знакомы.
В: - Полина, а где ты расположишь ножки?
Д: - Снизу.
В: - А где расположим окно?
Д: - В середине стены или на чердаке.
В: - Ребята, чем можно дополнить, украсить свои работы?
Д: - Можно вырезать деревья, нарисовать снегопад. Поселить в лесу сову, зайчика. Украсить узором крышу домика. Украсить деревья ветками.
В: - Согласна, мы с вами умеем вырезать разные деревья. Можно изобразить погоду или время суток: у кого-то снег пойдет, а у кого-то ночь наступит. Так же можно украсить узором крышу домика, деревья оживить веточками. Но сначала нужно построить избушку.
В: - Ребята, теперь давайте подумаем, как можно расположить лист бумаги, на котором мы будем строить избушку?
- Вертикально или горизонтально?
Д: - Можно и вертикально, и горизонтально.
В: - Тая, расскажи, каким образом расположишь лист и где планируешь разместить избушку?
Д: - Лист – горизонтально. В центре расположу избушку. Справа и слева деревья.
В: - Ребят, а где еще можно разместить избушку?
- В правой или в левой части листа можно избушку расположить?
В: - Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?
Д: - Только располагать, а потом уже приклеивать.
В: - Правильно. Обязательно проверьте, что вся избушка разместилась на полянке, а то для курьих ножек может не остаться места и она «сползет» вниз за пределы листа.
В: - Прежде, чем наша мастерская начнет работать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Баба Яга».
В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка - Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят. (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная ((хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)
В: Я приглашаю мастеров пройти за столы. Давайте посмотрим, что есть на столах в нашей мастерской?
Д: - Шаблоны, ножницы, простые карандаши, салфетки, цветная бумага, восковые карандаши, клей, коробочки для обрезков, гуашь, ватные палочки.
В: - А какие правила мы будем помнить при работе с ножницами?
Д: - Не класть ножницы на край стола, держать их закрытыми, не направлять ножницы на соседа и не махать ножницами.
В: - Все верно.
4.Самостоятельная деятельность детей.
В: - Итак, наша мастерская начинает работать. Не забывайте про прямую спинку.
Общее руководство:
- Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев домики гостям Бабы-Яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)
- Наши мастера сразу принялись за работу!
- Наши мастера хорошо работают. Очень стараются!
- Наши мастера помнят правило, что сначала все детали надо выложить, и только после этого наклеивать.
- Не забывайте, что сначала избушку надо построить, а потом дополнять, украшать свою работу.
Индивидуальное руководство:
- Молодец, Полина, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.
- Юра, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.
- Что начнешь приклеивать в первую очередь, Милана?
- Как и где будешь намазывать клеем, Слава?
- Для чего тебе нужна салфетка, Марк?
- Чем дополнишь свою работу, Женя?
По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.
В: - Наша мастерская заканчивает свою работу.
5.Подведение итогов. Анализ работ.
В: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие вы построили избушки. Избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга! Кто хочет рассказать про свою избушку?
- У Таи из березовых бревнышек, у Славы из дубовых. У Миланы рядом с избушкой растут стройные ели.
Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали в нашей мастерской. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.
Стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит, просит детей подарить ей избушки.
В заключение, Баба Яга, приглашает детей станцевать веселый русский народный танец и угощает яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по Аппликации в подготовительной к школе группе, тема: «Избушка на курьих ножках»
ООД «Аппликация»Тема: «Избушка на курьих ножках». Цель: Дети создают аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках»...
- Мне нравится (1)