Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izo1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

                                                                          Подготовила и провела

                                                                         Воспитатель: Филиппова

                                                                         Людмила Анатольевна

 

 
 
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи:

- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;

-закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;

-закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);

- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;

- развивать творческое мышление и воображение;

- обобщить знания детей о доме, его частях;

- воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Индивидуальная работа.

Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудования:

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);

* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);

* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;

*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);

* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
 
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.

Рекомендуемая учебно-методические пособия, наглядность.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»

Комплект иллюстраций «Сказочные домики».

Литература.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

   

                                Содержание изодеятельности. 

1. Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто герои этих сказок?

Ответы детей.  Животные

Воспитатель: Правильно, животные.

А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.

А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.

Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?
(Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?
(лиса)

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой…
(Петушок). 

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?

Ответы детей 

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубяная

Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледяная

Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.

3. Ознакомление с новым материалом 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут жить звери в нем. (Приседают)

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.

Дети: из стен, крыши, окон.


Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.


Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика


Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

 Воспитатель:Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши

Воспитатель: А как можно сделать крышу?

Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?

Дети:Да.

5. Деятельность детей.

Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;

Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.

По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга
 
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Но, вот наши дома готовы.   Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?

Дети: Да

Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...