Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи:
- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
-закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;
-закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
- развивать творческое мышление и воображение;
- обобщить знания детей о доме, его частях;
- воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Индивидуальная работа.
Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты, оборудования:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);
* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;
*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.
Рекомендуемая учебно-методические пособия, наглядность.
Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»
Комплект иллюстраций «Сказочные домики».
Литература.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Содержание изодеятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель:Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?
Дети:Да.
5. Деятельность детей.
Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;
Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.
По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?
Дети: Да
Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор"
Озхнакомление детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...