Смешанная техника: рисование цветными карандашами с применением аппликации "Расписные Варежки".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Составила воспитатель: Кривогина М.О.
Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность.
Материалы: сюжетные картинки «Предметы зимней одежды»; бумажные варежки, цветные карандаши, клей карандаш, вата, веревочка и образец.
Предварительная работа: рассматривание разных видов варежек.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Беседа о варежках.
Воспитатель. Назовите время года? (Зима). Какая зима? (Холодная, морозная, снежная, лютая...) Какую одежду надевают зимой? (Теплую). Для чего нужны варежки? (Чтобы руки не замерзли). Из какого материала варежки зимние? (Ответы детей). А вы хотите сами смастерить "Расписные варежки?"
Воспитатель объясняет и показывает ход работы: вот заготовки зимних варежек, вы должны их вырезать, после того как вырезали, берете клей карандаш, намазываете верхнюю поверхность варежек (воспитатель показывает какую именно). Затем начинаете отрывать вату маленькими кусочками и прикладывать на поверхность смазанную клеем (слегка прижимаем пальчиками). Как всю поверхность смазанную клеем закроете ватой, приступим к рисованию разных узоров на варежках (цветными карандашами). Как все сделали, переварачиваем варежки обратной стороной и клеем наклеиваем веревочку (воспитатель помогает детям). Ждем когда высохнет клей и наши варежки готовы!
2. Основная часть. Отгадывание загадок.
- Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные … (Варежки)
- Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке. (Варежки)
- А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки)
3. Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак).
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (пальцы разжать, кроме большого).
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, (сжать пальцы в кулак).
как живешь?
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает самостоятельно сделать работу, тот кто отстает, то воспитатель помогает.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? ("Расписные варежки")
- Из какого материала варежки? (Из бумаги и ваты)
Молодцы! Какие замечательные "Расписные варежки" у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Рисование цветными карандашами "Колючий еж"
Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...
Рисование цветными карандашами "Ворота"
Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....
Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....
Рисование цветными карандашами «Вот ёжик –ни головы, ни ножек!»
Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию....
Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...