Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Лепка с детьми подготовительной группы "Светофор""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Привлечь детей к изображению светофора из пластилина.
Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_svetofor.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие.
Лепка с детьми подготовительной группы
Тема«Наш друг — светофор!»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо) Письмо Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. Незнайка. |
Простановка цели детьми | Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (ответы детей) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. 1.Задание. На какие группы делится транспорт? -что относится к водному транспорту? -что мы отнесем к воздушному? -назовите наземный транспорт? -что относится к подземному транспорту? 2.Задание. Игра «Разрешается - запрещается». -Играть и прыгать на остановке… -Громко разговаривать в автобусе.. -Уступать место старшим… -Высовываться из окна… -В автобусе вести себя спокойно… -Толкаться… -Отвлекать водителя… -Оплатить проезд… -Сорить… -Пропускать вперед… -Облокачиваться на двери… -Держаться, чтобы не получить ушибы… -Заранее приготовиться к выходу… -Молодцы! 3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают (светофор) Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает (зебра) Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (дорожный знак) Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить, для чего нужен светофор. Рассматриваем макет светофора: Вот тот самый светофор О нем пойдет наш разговор А теперь рассмотрим мы Для чего нужны огни. Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора? Дети: Стоять Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора? Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал. Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора? Дети: Можно переходить дорогу. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь? Дети: Да Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора? Дети: Из черного. Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора? Дети: Красный Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Пальчиковая игра Наш домик - светофор (пальцами показываем треугольник) Мы три родные брата, (три хлопка ладошками перед собой) Мы светим с давних пор (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза) В дороге всем ребятам. (развести руки в стороны). Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор» |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети приступают к самостоятельной работе. В процессе работы помогаю тем, кто обратился за помощью. |
Подведение итога. | Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице. Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином? Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет: «Нет!» – сдержанно и строго. Желтый цвет дает совет – Подождать немного. А зеленый цвет горит: «Проходите!» – говорит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Художественно-эстетическому развитию. Лепка с детьми 4-5 лет.
Конспект НОД по Художественно - эстетическому творчеству. Лепка с детьми 4-5 лет.Тема: «Барашек»...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
проведение НОД по лепке с использованием технологии "Пластилинография"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Коровка" в подготовительной группе
Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления...
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии
Задачи:развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,учить композиц...
Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной группы
laquo;Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии...