Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; формировать умение у детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности; воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Методы и приемы: игровые приемы с использованием художественной литературы, игровые упражнения, активизация словаря.
Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходный переход, картинки «светофора», Игрушки Буратино и грузовая машина, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Буратино на машине.
Буратино: Ребята, у нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
Воспитатель: Ребята, поможем Буратине?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, из каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: Буратино, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Буратино: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перевезет их на улицу Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Буратино: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!
Буратино: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!
Дети прощаются с Буратино, и он уезжает на машине.
Итог занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали. В Сказочной стране произошла беда, пропали все светофоры. Мы с вами Помогли Светофорам вернуться на свое место. Буратино может спокойно ездить на машине. Аварий больше не будет. Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; формировать умение у детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки; развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности; воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Методы и приемы: игровые приемы с использованием художественной литературы, игровые упражнения, активизация словаря.
Демонстрационный материал: макет светофора, пешеходный переход, картинки «светофора», Игрушки Буратино и грузовая машина, дощечки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Буратино на машине.
Буратино: Ребята, у нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
Воспитатель: Ребята, поможем Буратине?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
Физминутка
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, из каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
Воспитатель: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: Буратино, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Буратино: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перевезет их на улицу Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Буратино: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!
Буратино: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!
Дети прощаются с Буратино, и он уезжает на машине.
Итог занятия:
Ребята, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали. В Сказочной стране произошла беда, пропали все светофоры. Мы с вами Помогли Светофорам вернуться на свое место. Буратино может спокойно ездить на машине. Аварий больше не будет. Мы все делали вместе, дружно. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...