Тема: "Пришельцы из космоса" (сюжетная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пришельцы из космоса» (сюжетная аппликация)
Задачи:
• вызвать у детей интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
• направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликативными средствами;
• закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами;
• развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
• формировать познавательные интересы.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о космосе, высказывают интерес к изображению пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, умеют самостоятельно создавать работы на космическую тему аппликативным и конструктивным способом, демонстрируют хороший уровень технической грамотности.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание атласов, альбомов, энциклопедий о космосе, рисование на занятиях, в изостудии, уголке космоса, наблюдение звездного неба, посещение планетария, рассматривание иллюстраций с изображениями пришельцев, нло.
Оборудование и материалы: видео-презентация на космическую тему, оборудование для показа презентации; фантазийные фигурки, разные по содержанию и технике исполнения; незавершенная композиция с изображением космического пространства (на каждого ребенка); цветная бумага, фольгированная бумага, клей, салфетки, ножницы, образцы педагога. Методические ресурсы: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Карапуз-дидактика, 2006; репродукции «космических» картин Н. Рериха.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог создает в группе таинственную атмосферу, предлагает детям посмотреть слайды с репродукциями картин Н. Рериха.
2. Беседа педагога. Педагог рассказывает детям о бесконечности Вселенной и о возможности существования жизни вне нашей планеты. Спрашивает мнение детей о том, есть ли живых существа во Вселенной, кто они, где обитают, можем ли мы их когда-нибудь встретить?
Показывает детям несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это, например, могут быть и необыкновенное животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, моллюсков, рыб, и человекообразное существо с деталями, не присущими человеку: крыльями, хоботом, длинными ушами и т. д. Педагог предлагает детям изобразить пришельцев аппликативным способом на картонной основе.
3. Практическая часть. Педагог демонстрирует варианты летающих тарелок, сделанных аппликативным способом на рисунке. Предлагает детям внимательно рассмотреть их форму и сказать, как можно их изобразить. Поясняет отдельные способы и приемы создания летающей тарелки: тарелка может быть овальной формы, с маленькими круглыми окошками-иллюминаторами посередине. Напоминает способы вырезания симметричных форм из бумаги сложенной в несколько раз.
Показывает несколько вариантов изображения пришельцев (образец педагога) и предлагает придумать своего пришельца, используя знакомые способы и приемы работы с бумагой (обрывание, скручивание, вырезание по контуру, вырезание симметричных форм…).
В распоряжении детей находятся разнообразные материалы для работы — все это позволяет расковать фантазию детей и стимулировать поиск интересных аппликативных решений. Дети приступают к работе. Педагог оказывает помощь в случае затруднения.
Физкультминутка: « Давай!»
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.)
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.)
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.)
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх,
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
4. Заключительная часть. Дети выставляют готовые работы на стенд, придумывают имена своим пришельцам и названия летательным аппаратам. Организовывается выставка ко Дню космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330393-1619027240.jpg)
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Пришельцы из космоса»
Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Пришельцы из космоса»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-1340691-1627550785.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380439-1643006836.jpg)
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...