Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта через аппликацию
Задачи:
Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса);
Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Методы и приемы:
Предварительная работа.
Рассматривание изображений автобуса, сравнение с другими видами транспорта. Наблюдение за движением автобуса на прогулке. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. Подвижная игра «Перевези пассажиров». Чтение художественной литературы по теме.
Предметно-развивающая среда:
раздаточный материал: 1/2 листа бумаги, цветные заготовки размером 6х10 см и 2х6 см, 2 черных квадрата со стороной 2,5 см, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка; наглядные средства: варианты аппликативных автобусов, детали для показывания; плакат «Техника безопасности при работе с ножницами»;
Ход непрерывной образовательной деятельности
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, я вижу, что у каждого из вас сегодня хорошее настроение и вы готовы узнать что-то новое! Какие вы веселые, красивые!
Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же зайчик, давайте узнаем что у него случилось! Здравствуй, зайка! Расскажи нам, что случилось у тебя, почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал что он не может добраться домой к маме, так как сломался транспорт !
А какой вы сейчас мне сами скажите ,отгадав загадку.
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему этот автобус не может сдвинуться с места? (ответы детей)
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как мы можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда едем скорее в нашу мастерскую !
II.Основная часть
1.Чтение стихотворения О. Сапожникова:
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет? (Дети рассаживаются на свои рабочие места)
2. Рассматривание аппликационного автобуса
Воспитатель: Из каких частей состоит автобус? Назовите, какой формы кузов? Все ли уголки кузова острые? А какие уголки еще есть? Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края? Какие еще части автобуса прямоугольной формы? Как из длинной полоски получить много окон? (ответы детей)
3.Практическая часть
Воспитатель:Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.
Воспитатель:Колеса, какой формы? Как из квадрата получить круг? (ответы детей.)
Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на магнитной доске)
Воспитатель:Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и покататься на автобусе
4.Физминутка
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель : А сейчас приступаем к работе, а зайка будет смотреть и возможно тоже чему-нибудь научиться у нас
5.Самостоятельная работа детей.
Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, напоминает этапы выполнения работы проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
Воспитатель: Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)
- Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.
- Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,
заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком дорисовать дорогу по которой зайчик доберется домой.
III.Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые автобусы у нас получились. Чем мы занимались сегодня? Кому помогали? Какие вы все молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь! Теперь он быстро доедет домой к маме.