Конспект нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста. Тема «Морские обитатели»
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Алимова   Кристина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк»

Конспект нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста.

Тема: «Морские обитатели»

                                                                             Разработала  воспитатель:
                                                                          Алимова Кристина Алексеевна.

Конспект нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста.

Тема: «Морские обитатели»

Цели и задачи:

1. Учить детей работать с соленым тестом:

- учить передавать характерную форму хвоста, плавников;

– раскатывать, пользоваться шаблоном;

- вдавливать;

- чешую вдавливать ритмично в виде узора;

2. Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

3. Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

4. Учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Материал:

Соленое тесто, стеки, дощечки, бусинки, шаблоны рыбок, кисточка, вода, гуашь.

Ход занятия:
Организационная часть

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки)

- Здравствуйте! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по морю.

- Послушайте и отгадайте загадки:

  • Через море — океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому, что не умеет. (Морская звезда)

  • Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

  • И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (Черепаха)

  • Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

- Эти загадки все о рыбах.

(Дети рассаживаются за свои рабочие места)

Основная часть

Рассматривание макета «Морские обитатели»:

- Мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, ребята, какое спокойное и красивое море. Сколько здесь морских обитателей! Назовите тех, кого вы узнали.

Ответы детей: Рыбы, акулы, дельфины, морская черепаха, морская звезда, угорь, скат, водоросли…..

В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Почему они почти не похожи на животных суши?

Ответы детей: Потому что живут в морской воде. У них есть хвост, плавники, жабры. Умеют плавать.

- Чем морские жители похожи на животных суши?

Ответы детей: Они дышат воздухом. У них есть туловище, глаза, рот.

Правильно, молодцы.

- Сегодня мы с вами будем делать работу из соленого теста «Рыбки и другие обитатели  моря».Делать свою работу мы будем на дощечке .

А сейчас давайте сделаем зарядку для глаз, спины, пальцев.

1)Мы ладошки сложили вместе, 
Словно их слепили тестом. 
Начинаем опускать. 
Только, чур, не разжимать.

2) Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Практическая часть
- Сейчас я вам покажу, как надо это сделать. (показ)

Теперь мы приступим к изготовлению рыбокЛепить всегда начинаем с самой крупной детали. Туловище рыбки может иметь круглую, овальную, треугольную (конус) форму. Хвост у рыбки может быть как длинным, так и коротким. Плавники имеют форму конуса (морковки) . Верхний плавник больше, чем нижний. Не забывайте, что все детали прикрепляются с помощью воды. Для глазика лепим маленький шарик.

Дети самостоятельно работают с тестом, делают на дощечке свою работу.

- После выполнения рыбки, мы можем сделать

Предложить детям по их желанию сделать и других обитателей (осьминог, медуза, малюски), так же и растительность моря. (показ).

-Давайте отдохнем!

Физкультминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)


Рефлексия

- Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие.
(Дети делают выставку своих работ)

Посмотрите, какие замечательные морские обитатели  у вас получились.
Вам понравилось работать с соленым тестом? Каких обитателей вы сделали?  
(ответ детей)

Молодцы! На следующем занятии мы будем раскрашивать рыбок гуашью, что бы они стали яркими и красивыми!
Если вам понравилось занятие хлопните в ладоши 2 раза, а если нет то 1 раз.
-Я очень рада, что вам понравилось, Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад «Тополёк» « Нетрадиционные формы работы с обучающимися (воспитанниками)на уроках и занятиях в ДОУ» Нетрадиционное занятия по лепке из солёного теста «Морские обитатели» Подготовила воспитатель : Алимова Кристина Алексеевна

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Учить детей работать с соленым тестом: - учить передавать характерную форму хвоста, плавников; – раскатывать, пользоваться шаблоном; - вдавливать; - чешую вдавливать ритмично в виде узора; 2. Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания. 3. Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию. 4. Учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Материал: Соленое тесто, стеки, дощечки, бусинки, шаблоны рыбок, кисточка, вода, гуашь.

Слайд 6

«Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста

Программное содержание:-продолжать знакомить  детей с  ленточной техникой лепки  из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...