Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Развернутое комплексно-тематическое планирование ООД. Образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3.docx | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-Эстетическое развитие
Образовательная область Художественное творчество
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
Сентябрь
Рисование
Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Знакомство с карандашом и бумагой | Идет дождь | Привяжем к шарикам цветные ниточки | Красивый полосатый коврик |
Цели | Учить:
Развивать желание рисовать | Учить:
Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Учить:
Развивать эстетическое восприятие | Учить:
Продолжить знакомство с цветами |
Материал | Цветные карандаши, листы бумаги (альбомные) | Карандаши синии, листы бумаги (1\2 альбомного) | Цветные карандаши, альбомные листы бумаги | Краски, кисти, листы бумаги альбомные |
Сентябрь
Лепка
Планируемые результаты: Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, предавая их образную выразительность, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Знакомство с глиной | Палочки | Разные цветные линии | Бублики |
Цели | Дать представление о св-вах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается Учить:
Развивать желание лепить | Учить:
| Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони Учить:
| Учить:
Развивать образное восприятие |
Материал | Доска для лепки, глина (пластилин) | Доска для лепки, пластилин | Доска для лепки, пластилин | Доска для лепки, пластилин |
Сентябрь
Аппликация
Планируемые результаты:создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Большие и маленькие мячи | Шарики катятся по дорожке | ||
Цели | Учить:
Закреплять представления о предметах круглой формы | Учить:
| ||
Материал | цветные кружки разного размера, круг из белой бумаги (диаметр 15см) клей, кисточки, салфетки | Полоски белой бумаги 15*6см , цветные кружки (диаметр 4 см), салфетки, клей, кисточки |
Октябрь
Рисование
Планируемые результаты: участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистями, красками
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Разноцветный ковер из листьев | Цветные клубочки | Разноцветные мыльные пузыри | Рисование по замыслу |
Цели | Учить:
Формировать образные представления | Учить:
| Закреплять:
Развивать образные представления, воображение | Учить: Самостоятельно задумывать содержание рисунка Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. |
Материал | Бумага 1\2 альбомного листа, краски желтая красная, кисти. | Карандаши цветные (мелки или фломастеры), листы бумаги альбомные | Краски 2 цвета, альбомные листы, кисти | Краски, 1 цвет, кисти, листы бумаги альбомные |
Октябрь
Лепка
Планируемые результаты: проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает героям сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения и мимику изображаемых героев.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Угостим друзей оладушками | Лепка по замыслу |
Цели | Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот) | Учить использовать ранее приобретенные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным Предложить детям придумать и слепить подарок для любимого котенка (щенка) | Учить:
| Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов Учить:
|
Материал | Полоска-дорожка (зеленая, светло-коричневая или светло-серая), глина, доски, палочки | Доска для лепки, пластилин (глина) | Доска для лепки, пластилин | Доска для лепки, пластилин (глина) |
Октябрь
Аппликация
Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображаьб простые предметы, предавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и округлую форму
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Большие и маленькие яблочки на тарелке | Аппликация «Консервируем фрукты» | ||
Цели | Закреплять:
| Учить:
| ||
Материал | Круги-тарелочки из белой думаги (15-18см), кружочки одного цвета (2см, 3 см), клей, кисти, салфетки | Вырезанная банка из цветной бумаги, кружки красного (2см), желто-зеленого цвета (4-6см), клей, кисти, салфетки |
Ноябрь
Рисование
Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиции в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи продуктивных видах деятельности.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Красивые воздушные шары | Разноцветные обручи | Чашка для молока, чтобы покормить кошку | Нарисуй что хочешь красивое |
Цели | Учить:
Развивать интерес к рисованию | Учить:
Закреплять:
Развивать восприятие цвета | Закреплять:
Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним | Развивать:
самостоятельно задумывать содержание рисунка
|
Материал | Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы. | Краски (2 цвета), листы 1\2 альбомного, кисти | Краски , альбомные листы, кисти | Цветные карандаши, листы бумаги альбомные |
Ноябрь
Лепка
Планируемые результаты: Использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Крендельки | Пряники | Печенье | Лепка по замыслу |
Цели | Учить по разному свертывать получившиеся колбаски Фомировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие | Закреплять умение лепить шарики Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками Развивать желание сделать что-нибудь для других | Продолжить отрабатывать навыки лепки Закреплять умение работать с пластилином | Учить называть вымышленные предметы Развивать самостоятельность, творчество |
Материал | Глина, доски | Глина, доски | Глина, доски, палочки | Глина, (пластилин), доски |
Ноябрь
Аппликация
Планируемые результаты: Создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Разноцветные огоньки в домиках | Аппликация на полосе. Шарики и кубики | ||
Цели | Учить:
Закреплять знание цветов | Познакомить с новой формой – квадратом. Учить:
Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый) | ||
Материал | Кружки разных цветов(красный желтый синий зеленый) (3 см), 1\2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти, салфетки | Полоска бумаги (6*18см), круги (3см), квадраты (3*3см) одного цвета, клей, кисти, салфетки |
Декабрь
Рисование
Планируемые результаты: пытается в рисовании изобразить простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Снежные комочки, большие и маленькие | Деревья на нашем участке | Знакомство с дымковской игрушкой. Узор | Ёлочка |
Цели | Учить:
| Учить:
| Познакомить с народными дымковскими игрушками Обратить внимание на узоры Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета | Учить:
|
Материал | Листы цветной бумаги А4, белая гуашь, кисти, салфетки | Белая бумага 1\2 альбомного листа, краски, кисти, салфетки | 3-4 дымковские игрушки, альбомные листы, краски 2-3 цвета, кисти, салфетки | Бумага 1\2 альбомного листа, краска, кисти, салфетки |
Декабрь
Лепка
Планируемые результаты: активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием учавствует в выставке детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Миски большие и маленькие | Башенка | Погремушка | Лепка по замыслу |
Цели | Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки Закреплять умение сплющивать шар | Учить составлять предмет из нескольких частей Закреплять умение лепить аккуратно | Учить:
| Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки Упражнять в разнообразных приемах лепки |
Материал | Глина, доски, палочки | Пластилин разных цветов, доски | Глина (пластилин) доски | Глина, (пластилин), доски |
Декабрь
Аппликация
Планируемые результаты: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Грузовик | Пирамидки | ||
Цели | Учить:
Закреплять знания о форме и величине Развивать воображение | Учить:
| ||
Материал | Два кружка, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги, белый альбомный лист, клей, кисть, салфетки | Альбомные листы, бумажные кружки разных цветов, клей, кисти, салфетки |
Январь
Рисование
Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, учавствует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Новогодняя елка с украшениями и шариками | Украсим рукавичку-домик | Украсим дымковскую уточку | Рисование по замыслу |
Цели | Учить:
Познакомить с розовым и голубым цветами | Учить:
Развивать воображение, творчество | Учить:
Вызывать радость от результата деятельности | Учить:
|
Материал | Листы цветной бумаги А4, краски: белая, желтая розовая зеленая, голубая, кисти, салфетки | Вырезанные из бумаги рукавички, краски гуаш 4-цветов, кисти, салфетки | 2-3 дымковские игрушки, вырезанные из бумаги уточки (10-12 см), краски гуаш 2 цветов, кисти, салфетки | Кисти, краски гуашь, салфетки, тонированные листы бумаги а4 |
Январь
Лепка
Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Мандарины и апельсины | Вкусные гостинцы на день рождения мишки | Маленькие куклы гуляют по снежной поляне | Слепи свою любимую игрушку |
Цели | Закреплять умение лепить предметы круглой формы Учить лепить предметы разной величины | Закреплять:
Развивать воображение и творчество | Учить:
| Учить самостоятельно выбирать объект для лепки |
Материал | Глина, доски | Пластилин, глина, доски | Глина (пластилин) доски, подставка для коллективной работы покрытая ватой | Глина, (пластилин), доски |
Январь
Аппликация
Планируемые результаты: Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Красивая салфетка | Снеговик | ||
Цели | Учить:
| Закреплять:
Учить составлять изображение из частей | ||
Материал | Белая бумага 15*15см, кружки разной величины 3 и 2 см, хорошо сочетающиеся по цвету, кисти, клей, салфетки | Бумага голобого или светло серого цвета размером 1\2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного размера, дополнительные детали (шапка, палка, нос), кисти, клей, салфетки, цв.карандаши |
Февраль
Рисование
Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты,проявляет интерес к рассматриванию иллюстрации, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарно вежливости
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Мы слепили на прогулке снеговиков | Светит солнышко | Самолеты летят | Деревья в снегу |
Цели | Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Учить:
| Учить:
| Закреплять :
Развивать эстетическое восприятие. | Учить:
Упражнять в рисовании деревьев |
Материал | Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь, кисти, салфетки, фломастеры | Тонированная бумага (бледно серая, голубая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая, кисти, салфетки | Листы бумаги светло голубого тона, краска гуашь светло серая | Кисти, краски гуашь, салфетки, листы бумаги а4 |
Февраль
Лепка
Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя различные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Воробышки и кот (по мотивам подвижных игр) | Самолеты стоят на аэродроме | Большие и маленькие птицы на кормушке | Лепка по замыслу |
Цели | Продолжать формировать умение отображать в лепке образы персонажей подвижной игры | Учить:
| Формировать желание передавать в лепке обрзы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста Развивать умение рассказывать о том, что сделали | Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца |
Материал | Глина (пластилин), доски, палочки | Глина, доски | Глина (пластилин) доски, палочки | Глина, (пластилин), доски, палочки |
Февраль
Аппликация
Планируемые результаты: создает изображения из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиции в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбность по отношению к окружающим.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Подарок любимому папе | Узор на круге | ||
Цели | Учить составлять изображение из деталей Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок) Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление | Учить:
| ||
Материал | Бумага белая, цветные детали ( ), клей, кисти, салфетки | Бумажный круг 12см, 4 бум. кружка по 2,5см, 4 кружка по 1,5см, кисти, клей, салфетки |
Март
Рисование
Планируемые результаты: пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразтельность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественно деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматривании. иллюстраций
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Красивые флажки на ниточке | Нарисуйте, кто хочет, красивое | Книжки-малышки | Нарисуй что-то прямоугольное |
Цели | Познакомить с прямоугольной формой Учить рисовать предметы прямоугольно формы | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение | Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов Развивать чувство цвета, воображение |
Материал | Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги 10*20см с проведенной воспитателем линией | Бумага а4, цв. Карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей) кисти, салфетки | Бумага а4, цв. Арандаши (фломастеры) | Листы бумаги а4, цв. карандаши |
Март
Лепка
Планируемые результаты: лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Неваляшка | Маленькая Молла (по мотивам потешки) | Угощение для кукол, мишек, зайчиков | Мишка-неваляшка |
Цели | Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разно величины Вызывать стремление курашать предмет маленькими деталями | Учить:
| Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки | Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины |
Материал | Глина, доски, палочки | Глина, (пластилин), доска для коллективных работ | Глина, доски, палочки,бум. тарелочки | Глина, (пластилин), доски |
Март
Аппликация
Планируемые результаты: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиции в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детски работ.
Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | |
Дата | Дата | Дата | Дата | |
Тема | Цветы в подарок маме, бабушке | Салфетка | ||
Цели | Учить видеть и выделять красивые предметы, явления Закреплять умение рисовать нужными материалами | Учить:составлять узор из кружков и квадратиковна салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма | ||
Материал | Бумага белая, цветные детали ( ), клей, кисти, салфетки | Бумажные квадраты со стороной 12см,, кружки 3 см, квадраты со ст. 2 см одного цвета, клей уисти салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2016-2017 учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию по программе "От рожде...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...