КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия:
1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;
3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;
4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
5. Вызвать у ребенка желание изображать;
6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР
«Божья коровка»
Подготовила и провела
воспитатель
Калюжная Т.А.
25.04.2018г
Цель занятия:
1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;
2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;
3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;
4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;
5. Вызвать у ребенка желание изображать;
6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Подготовка к занятию:
Для воспитателя: игрушка – божья коровка.
Для детей: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.
Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Игра на эмоциональное развитие «Солнышко проснулось…»
- Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарило нам волшебный лучик (берёт в руки палочку со звёздочкой).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту — частицу солнца!
- Давайте и мы сейчас передадим тепло друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Стук в дверь, появляется Мишка с коробкой Встречают приветствием
2. Мишка здоровается.
-Наступила весна и Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. Летают, жужжат, надоедают. Я смотрю у вас тоже они поселились. (указывает на полянку с цветами и насекомыми).
Воспит: Да Миша, Мы с ребятами вырастили вот такие замечательные весенние цветы! А давайте их понюхаем!
(дыхательная гимнастика)
Вдох носом выдох ртом АААААААХХХХХХ
ООООООХХХХХХХ УУУУУхХХХХХ
Как замечательно они пахнут, правда ребята?И вот Миша на нашу полянку прилетели насекомые. Они же ведь любят жить в травке и на цветочках. Ребята, а давайте расскажем мишке какие насекомые на нашей полянке.
(Воспитатель предлагает детям назвать насекомых).
-Какие вы молодцы, а я даже ничего и не знал о них. Сегодня,пока я шел к вам, я увидел очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыл. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках черных вся…
Правильно!
Дети называют насекомых
Дети отгадывают загадку
-Божья коровка
3. -Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Мишка предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери картинку»
-Узнаете?
Восп: А у нас и стихотворение есть, послушайте.(артикуляционная гим-ка)
Божья коровка,
Чёрная головка,
Красная рубашка,
Милая Ивашка.
На краю сорочки
Чёрненькие строчки.
На рубашке точки –
Капельки от ночки
Дети из разрезных кусочков складывают божию коровку.
-Да! Божия коровка!
4. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
Воспитатель: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.
У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Ребята Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого красивого жучка? Рассматривание.
Воспитатель: Давайте её рассмотрим
Воспитатель: Её спинка какого цвета?
Ответ детей: Красная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки?
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
6. Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»
• Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
• Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)
• А за нею шмель-шмелек
• И веселый мотылек,
• Два жука и стрекоза,
• Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
• Пожужжали, полетали,
• От усталости упали.
7. Мишка обращает внимание на божью коровку.
-Она такая грустная, мне так ее жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему божья коровка такая не веселая?
- Она одна, у нее нет друзей…
Развивают связную речь в процессе ответов на вопросы
8. Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь божьей коровке?»
- слепим ей друзей!
Лепить мы сегодня будем вот такую Божью коровку! (показ образца)
Объяснение приемов лепки.
Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.
Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.
Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок.
Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.
Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.
На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.
Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.
5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них
шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод
надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.
Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!
У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.
Теперь осталось сделать глазки нашим жучкам.
Вот такие божьи коровки у нас должны получиться.
Давайте немножко разомнемся и приступим к работе.
10. Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем
А после в лес гулять пойдем (волнообразные движения руками)
В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места! Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок. Они у нас получились такие красивые.
Давайте отнесем их на полянку к Мишке.
Мишка, воспитатель любуются Божьими коровками, какие они получились красивыми, живыми и настоящими.
Итоговый момент.
-Каких замечательных божьих коровок мы слепили. Ребята, теперь у нашей божьей коровки будет много друзей.
Молодцы! Демонстрируют свои поделки Мишке
Рассматривают другие работы.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, говорят о своем настроении после занятия. Радость от проделанной работы
Могут выделять лучшие работы
(лучше своей)
Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "одуванчик для божьей коровки"
Использование нетрадиционный способ рисования - однаразовой вилочкой....
конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»
Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи:Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произведе...