"Заборчик для петушка"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Буинова Саяна Амгалановна

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_zaborchik_dlya_petushka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка» (первая младшая группа)

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Лепка.

Тема«Заборчик для петушка» (интегрированное)

Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, развивать мелкую мускулатуру рук, умение работать рядом, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наблюдение на улице разных заборов, разучивание пальчиковой игры «Петушок», движений петушка, русской народной песни «Петушок»

Оборудование и материалы: Пластилин, доски. игрушка петушка, машина, слайды, диапроектор, магнитофон, аудиозапись.

1. Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре

Красный, гладкий гребешок.

Это Петя – (петушок)

К нам сегодня в гости пришел петушок.

Петушок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй петушок!

ВоспитательПетушок, а дети знаю про тебя стихотворение.

Вот послушай (читают хором и выполняют действия пальчиковой игры «Петушок»)

Наш красивый петушок.

К верху поднял гребешок.

Крылышками машет,

На лужайке пляшет,

Крошки хлебные клюёт,

Пёстрых курочек зовёт.

Петушок: Как мне понравилось стихотворение и игра, какие ловкие вы и умелые. А я тоже хочу с вами поиграть. У меня для вас есть картинки (слайды). Покажите то, что видите на картинке.

Дети выполняют упражнение – имитацию (петушок гордо шагает по дорожке, петушок клюёт зёрна, хлопает крыльями, поёт песню)

Петушок: Какие молодцы, все правильно сделали. А моему горю помочь можете

Воспитатель: Что случилось петушок?

Петушок: Ехала машина, дрова везла, да мой забор, на котором я песни распевал, сломался. Не могу сейчас каждое утро песенки петь, осталось одно брёвнышко. Вот оно. Что делать?

Воспитатель: Ребята, поможет петушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Как будем помогать?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Ребята, нам петушок брёвнышко принёс, давайте, слепим много таких же и построим забор для петушка.

Дети соглашаются. Предлагаю детям сесть за столы.

2. Провожу обследование брёвнышка.

Воспитатель: Какое брёвнышко?

Дети: Длинное, круглое.

Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями. Предлагаю нескольким детям покатать так же.

Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки. Сначала от комочка пластилина отщипните небольшой кусочек, положите между ладонями и раскатывайте вперёд – назад. У вас получится вот такое брёвнышко : ровное, длинное, гладкое.

(Повторяем хором с детьми эти понятия.) Покажите петушку, как будете раскатывать пластилин, для этого одну ладонь держим снизу, а другой накрываем сверху (дети показывают, поправляю, даю указания).

Когда брёвнышки будут готовы, мы их положит на машину, и водитель привезет их ко мне на стол.

3. Работа детей.

Во время самостоятельной деятельности детей оказываю индивидуальную помощь, от имени персонажа даю указания и оценку работы.

По окончанию работы дети складывают брёвнышки на машину и водитель (назначаю ребёнка) везет их на стол воспитателя.

4. Дети приставляйте брёвнышки плотно друг к другу, чтобы получился надежный забор.

Помогаю детям.

Петушок забирается на забор, благодарит детей за ровный и высокий забор и поёт песенку.

Воспитатель: Давайте споём вместе с петушком его песенку (выполняют звукоподражания).

Воспитатель: А сейчас под музыку исполним песенку про петушка (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Заборчик для петушка "

Конспект по конструированию ( первая младшая  группа )...

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...

Заборчик для петушка

На занятии с детьми делали заборчик для петушка ...