"Заборчик для петушка"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка» (первая младшая группа)
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Лепка.
Тема: «Заборчик для петушка» (интегрированное)
Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, развивать мелкую мускулатуру рук, умение работать рядом, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наблюдение на улице разных заборов, разучивание пальчиковой игры «Петушок», движений петушка, русской народной песни «Петушок»
Оборудование и материалы: Пластилин, доски. игрушка петушка, машина, слайды, диапроектор, магнитофон, аудиозапись.
1. Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре
Красный, гладкий гребешок.
Это Петя – (петушок)
К нам сегодня в гости пришел петушок.
Петушок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй петушок!
Воспитатель: Петушок, а дети знаю про тебя стихотворение.
Вот послушай (читают хором и выполняют действия пальчиковой игры «Петушок»)
Наш красивый петушок.
К верху поднял гребешок.
Крылышками машет,
На лужайке пляшет,
Крошки хлебные клюёт,
Пёстрых курочек зовёт.
Петушок: Как мне понравилось стихотворение и игра, какие ловкие вы и умелые. А я тоже хочу с вами поиграть. У меня для вас есть картинки (слайды). Покажите то, что видите на картинке.
Дети выполняют упражнение – имитацию (петушок гордо шагает по дорожке, петушок клюёт зёрна, хлопает крыльями, поёт песню)
Петушок: Какие молодцы, все правильно сделали. А моему горю помочь можете
Воспитатель: Что случилось петушок?
Петушок: Ехала машина, дрова везла, да мой забор, на котором я песни распевал, сломался. Не могу сейчас каждое утро песенки петь, осталось одно брёвнышко. Вот оно. Что делать?
Воспитатель: Ребята, поможет петушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как будем помогать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, нам петушок брёвнышко принёс, давайте, слепим много таких же и построим забор для петушка.
Дети соглашаются. Предлагаю детям сесть за столы.
2. Провожу обследование брёвнышка.
Воспитатель: Какое брёвнышко?
Дети: Длинное, круглое.
Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями. Предлагаю нескольким детям покатать так же.
Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки. Сначала от комочка пластилина отщипните небольшой кусочек, положите между ладонями и раскатывайте вперёд – назад. У вас получится вот такое брёвнышко : ровное, длинное, гладкое.
(Повторяем хором с детьми эти понятия.) Покажите петушку, как будете раскатывать пластилин, для этого одну ладонь держим снизу, а другой накрываем сверху (дети показывают, поправляю, даю указания).
Когда брёвнышки будут готовы, мы их положит на машину, и водитель привезет их ко мне на стол.
3. Работа детей.
Во время самостоятельной деятельности детей оказываю индивидуальную помощь, от имени персонажа даю указания и оценку работы.
По окончанию работы дети складывают брёвнышки на машину и водитель (назначаю ребёнка) везет их на стол воспитателя.
4. Дети приставляйте брёвнышки плотно друг к другу, чтобы получился надежный забор.
Помогаю детям.
Петушок забирается на забор, благодарит детей за ровный и высокий забор и поёт песенку.
Воспитатель: Давайте споём вместе с петушком его песенку (выполняют звукоподражания).
Воспитатель: А сейчас под музыку исполним песенку про петушка (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-445818-1400003135.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект занятия кружка "Пластилиновое чудо" во второй младшей группе на тему "Заборчик для петушка"
Конспект занятия по пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-742847-1465637309.jpg)
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.
Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936038-1500100079.jpg)
Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »
Цель: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...
Конспект занятия по конструированию Для детей 2-3 лет Тема: «Заборчик для петушка»
Конспект занятия по конструированию...