Аппликация в младшей группе "Узор на круге"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге в младшей группе.
Тема: Узор на круге.
Задачи:
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать чувства ритма;
• самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Демонстрационный материал:
Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором. Иллюстрации тарелочек.
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга приветствуют:
Приветствие:Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает игрушку: медведь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(Медведь. Здравствуй ,Мишка!)
- Ребята , как вы думаете, что любит мишка больше всего?
(Мед)
-Верно, конечно мед.
-Кажется наш мишка загрустил.
(Наверное, что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что он хотел угостить медом всех его друзей ,но у него нет столько много красивых тарелочек , и его любимая тарелочка разбилась
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,синие и зеленые )
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Шаги на месте)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать(Помахать рукой в стороны)
Лягу я в берлогу, буду крепко спать( Ладошки под щечку)
-Присаживаемся за столы.
-Для начала давайте возьмем детали –кружки в руки и посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( зеленые большие, желтые маленькие) зеленые ,большие разложим по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?
Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок зеленого цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.
Рефлексия: -Ребята ,кто пришел сегодня к вам в гости?
(Медведь)
-Как вы сегодня помогли Мишке?
(Сделали для него тарелочки)
-Какой узор вы делали на тарелочке?
(Из больших и маленьких кружочков, желтых и зеленых)
-Вам понравилась ваша работа?
(Ответы детей)
-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.
-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих друзей. Но мы тоже друзья Мишки, и у него для вас сюрприз, он принес вам попробовать Мед. Мы сейчас попробуем Мед который у вас на тарелочках . А с мишкой попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться.
-До свидания! Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mladshaya_gruppa_ugor_na_kruge.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге в младшей группе.
Тема: Узор на круге.
Задачи:
• Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
• составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
• закреплять умение намазывать клеем свою форму;
• развивать чувства ритма;
• самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Демонстрационный материал:
Медведь игрушечный, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором. Иллюстрации тарелочек.
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя. Друг друга приветствуют:
Приветствие:Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает игрушку: медведь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(Медведь. Здравствуй ,Мишка!)
- Ребята , как вы думаете, что любит мишка больше всего?
(Мед)
-Верно, конечно мед.
-Кажется наш мишка загрустил.
(Наверное, что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что он хотел угостить медом всех его друзей ,но у него нет столько много красивых тарелочек , и его любимая тарелочка разбилась
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,синие и зеленые )
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Шаги на месте)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Больше я не буду шишки собирать(Помахать рукой в стороны)
Лягу я в берлогу, буду крепко спать( Ладошки под щечку)
-Присаживаемся за столы.
-Для начала давайте возьмем детали –кружки в руки и посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( зеленые большие, желтые маленькие) зеленые ,большие разложим по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Получилось?
Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок зеленого цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда взяли. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.
Рефлексия: -Ребята ,кто пришел сегодня к вам в гости?
(Медведь)
-Как вы сегодня помогли Мишке?
(Сделали для него тарелочки)
-Какой узор вы делали на тарелочке?
(Из больших и маленьких кружочков, желтых и зеленых)
-Вам понравилась ваша работа?
(Ответы детей)
-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.
-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих друзей. Но мы тоже друзья Мишки, и у него для вас сюрприз, он принес вам попробовать Мед. Мы сейчас попробуем Мед который у вас на тарелочках . А с мишкой попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться.
-До свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:« Круг».
1) Познакомить с кругом и его свойствами. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.2) Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1 и 2.3) Учить ...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Волшебные круги».
Закрепляем навыки создания узора из геометрических фигур. учить самосточятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета. Заполнить арнаментом, заданную площадь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Конспект НОДОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация на тему: «Узор на круге»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).Задачи: Развивающая:Развивать воображение и творческие способности. Воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"
Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу пров...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе УЗОР НА КРУГЕ
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге».Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составля...
Конспект НОД. Аппликация из осенних листьев и круга из картона "Солнышко".
Конспект НОД. Аппликация из осенних листьев и круга из картона "Солнышко".Цель: развивать мелкую моторику, творчество; воспитывать аккуратность, доброе отношение к природе.Задачи:-учить новы...