Аппликация "Пингвин" в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Продолжаем учить использовать прием силуэтного вырезывания; развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pingvinypodgot.gr_.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема – «Пингвин»

Программные задачи: изобразительные задачи – продолжать учить использовать прием силуэтного вырезывания; развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги);

технические задачи – закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами

воспитательные задачи – продолжать формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей чувство радости от полученного изображения.

Материал и оборудование: готовые заготовки (черный и белый прямоугольники), затонированный лист бумаги, с нарисованной на нем льдиной; ножницы, клей, клееночки, салфетки по кол-ву детей, образец воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвина.

Ход занятия.

Части занятия

Содержания работы

Методы и приемы

1. Вводная

Ребята, послушайте загадку.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять

Вперевалочку шагать.

Кто же это? (пингвин)

Сегодня мы с вами будем делать пингвина в технике силуэтного вырезывания.

Вы помните, что это значит? (то есть мы сразу вырежем хвост, спинку, голову, крылья)

Только белый животик мы вырежем отдельно, клюв и лапки.

Художественное слово (загадка)

2. Объяснение

Давайте рассмотрим пингвина. Что есть у него? (короткий хвост, вытянутая спинка, крылышко, маленькая круглая головка)

Похоже на фрак.

Одновременно провожу пальцем по контуру предмета.

Из какой по формы заготовки над будет это сделать удобней? Почему? (из прямоугольной, так как он стоит)

Ставлю ножницы в нижний правый уголок прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего поворачиваем ножницы и вырезаем треугольное крылышко, затем продолжаем вырезать спинку, закругляем головку, делаем углубление в области шеи, продолжаем вырезать круглый животик, и закругляем хвостик.

Животик какой формы? (овальной)

Какого цвета?(белого)

Вырезаем и наклеиваем на заготовку черную.

Наклеиваем пингвина на льдину.

Какой формы клюв? (Треугольной)  Вырезаем и наклеиваем.

Вырезаем белый овал для глаза, приклеиваем и рисуем черный глазик.

Для лапок вырежем два маленьких треугольника.

Теперь также вырежете второго пингвина, и приклейте на лист. Он может находиться у вас в любом положении, как стоять, так и лежать на ней; и находиться в воде, но в воздухе он быть не должен.

Обследование

Показ

3. Процесс выполнения работы детьми

Обращаю внимание, на особенности строения пингвина при вырезании, при необходимости показываю еще раз на своем образце.

Напоминаю о последовательности наклеивания.

Словесные методы

4. Заключительная

Давайте посмотрим на наши работы. Обращаю внимание на выразительность и аккуратность.

Анализ детских работ, вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...