Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в подготовительной группе | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;
- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги);
- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- Развитие художественного восприятия и воображения;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое до конца).
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Раздаточный материал: тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ход ООД:
Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
подвязалась сосна.
Принагнулась как старушка,
Оперлась на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Как вы догадались?
Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве.
Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?
Дети: белая, пушистая, морозная, злая.
Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?
Дети: Зайцы, волки, лисицы.
Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?
Дети: Эти животные зимой спят.
Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом
аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и
почему?
Дети: Белый и синий.
Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?
Дети: Это теплые цвета.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).
И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).
Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).
Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).
Три – уроним. (Встаем, «роняем»).
И поднимем. (Изображаем поднимание снежка).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на
ней изображено?
Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.
(показ приклеивания).
Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
Дети: Мы будем вырезать елочки.
Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуэтного вырезывания.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.
Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.
На одной стороне прямоугольника рисуем силуэт елочки. Делаем несколько заготовок елочек.
По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.
Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.
Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
А поможет вам работать башкирская мелодия «Серебряный ручей». (Звучит спокойная музыка)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?
Дети: Падает с неба.
Проводим гимнастику для глаз.
Раз - налево, два - направо
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белых салфеток, обрывая их руками.
(Показ способа обрывания салфеток).
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Анализ: Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе. Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Зимушка-зима"
открытое занятие...
Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».
Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю....
Аппликация в подготовительной группе "Зимушка- зима"
Аппликация...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»
1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать уч...
Конспект занятия аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему....