«Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Актуальность развития воображения дошкольников состоит в том, что данный психический процесс представляет собой обязательный компонент любой формы творческой деятельности ребенка, а также его поведения в целом. Воображение- это психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Практически вся человеческая культура, материальная и духовная, является продуктом воображения и творческой деятельности людей. Именно воображение позволяет человеку выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда.

Большой интерес у исследователей вызывают вопросы индивидуальных особенностей развития воображения, проявлений индивидуальности ребенка в творческой деятельности. В отечественной психологии развитие воображения зачастую связывают с развитием игровой деятельности ребенка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, и др.), с овладением дошкольником творческими видами деятельности: конструктивной, музыкальной, изобразительной, художественно-литературной.

Воображение интенсивно развивается в детском возрасте, и если в этот период целенаправленно не заниматься его развитием, в будущем происходит активное снижение этой функции. В связи с этим возможности воображения оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей. Именно способность к воображению нуждается в особом попечении в плане развития. Данные особенности обосновывают актуальность проводимого мной исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon izobrazitelnaya_deyatelnost.pdf335.72 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме выявления особенностей творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста....

Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

В жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение, являясь основным творческим процессом и основной познавательной сферой ребенка. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настольк...

Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются такие понятия, как произвольное (активное) и непроизвольное (пассивное), аффективное, репродуктивное, творческое воображение....

Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

B данной статье представлены результаты экспериментального исследования особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...