"Нарядные деревья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Техника изобразительной деятельности "рваная" мозаика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadnye_derevya_applik.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
"Нарядные деревья"
Программное содержание
1. Познакомить детей с техникой изобразительной деятельности "рваная" мозаика; учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги, видеть контур.
2. Закреплять умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть.
3. Воспитывать чувство "прекрасного", любовь к природе.
Оборудование
Альбомный лист, кусочки цветной бумаги (зеленый, оранжевый, желтый), кисточка, клей ПВА, клеенка, салфетка, подставка для клея
Ход занятия
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
- Совершенно верно, это дерево.
II. Развитие речи.
- Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?
(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).
- Молодцы! Какие у дерева есть части? (ствол, ветки, листья)
- Подберите определения к слову ветка. Какая она? (длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая).
Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой).
Листья какие? (большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)
- Хорошо! А сейчас давайте придумаем предложение со словом дерево. На доске есть схемы, вы можете выбрать одну из них.
- Молодцы! Скажите, а как мы можем ласково назвать дерево? (деревце, ветка – веточка, лист – листочек, ветка –веточка).
А сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Закончи фразу».
Это что? (дерево)
Стоит около чего? (около дерева)
Бежим к чему? (к дереву)
Можно влезть на что? (на дерево)
Спрятались за чем? Где? (за деревом).
Разговариваем о чем? (о дереве)
- Молодцы!
А сейчас послушайте, что говорят. И скажите, правда это или нет!
- Говорят, что муравей самый сильный из зверей. Это правда?
- Говорят, что серый кот дружно с мышками живет?
- Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат!
- Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису!
- Говорят, ворона лает, а Барбос летает! Это правда?
- Хорошо! А что это у нас? (воспитатель показывает иллюстрацию). Это сказочное, необычное деоево.
- Ах, какой переполох в лесу! Льет проливной дождь, сверкают молнии. Кто спасается от грозы? Куда бегут звери и птицы?
- А лягушка тоже хочет спрятаться от дождя?
- А кто еще не боится промокнуть?
- Перед дубом лежит огромный комар! Он больше зайчонка! Такие огромные комары бывают только в сказках.
Гром по горам раскатился-
Комар с дуба свалился!
Задрожала земля, набежали серые тучи. Это комаришка упал с дерева, напугав всех лесных жителей. Чудеса, да и только.
- Посмотрите на картину и подумайте, кто главный герой этой иллюстрации?
- Конечно, это дуб! У него мощный ствол, который одному человеку невозможно обхватить. А кто спрятался внутри? (Зайка, медведь)
- Стоит дуб, не шелохнется, толстые сильные корни крепко вросли в землю.
- А теперь посмотрите, что изображено иначе, чем это бывает в природе, на самом деле? (нет веток).
- А вот еще одно необычное дерево.
- Что же в нем необычного?
- А в природе есть такие деревья?
III. Физминутка.
- Давайте встанем и представим себя деревьями.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается к небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ребята, послушайте, загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(осень)
В какие цвета Осень перекрасила листья?
Все были в осеннем лесу? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени?
Я вам принесла несколько картин, где изображен осенний лес. Посмотрите, какие они красивые. Какие краски выбирал художник? Но все эти картины нарисованы с помощью красок.
У меня есть один знакомый художник. Он рассказал мне интересный способ, как можно изобразить такие же нарядные деревья, но без красок. Хотите, я вас научу?
Нам понадобится цветная бумага и клей. Давайте, вспомним, из каких частей состоит дерево? (ствол и крона)
Посмотрите, как я буду делать. Сначала, я мелко рву бумагу зеленного, желтого и оранжевого цветов. Затем простым карандашом обозначу, где будет расположена крона и ствол. Приклеиваю ствол, и начинаю изображать крону. Для этого я беру кисточку, набираю на нее клей и намазываю часть кроны. На это место приклеиваю разноцветные кусочки бумаги, но делаю это быстро, иначе клей высохнет, и бумага не приклеиться. Обязательно слежу за тем, чтобы не выходить за нарисованный контур, чтобы крона дерева получила ровной и аккуратной. Закончив клеить крону, я таким же способом изображаю листочки, которые упали на землю. Вот и получилась картина! И краски мне совсем не понадобились.
А теперь вы попробуйте, сделать такие же картины самостоятельно.
Дети выполняют свои работы. Все картины, которые получились, выкладываются на видное место. Вместе с детьми, мы рассматриваем и оцениваем работы.
Я подвожу итог занятия.
На занятии, мы изобразили красивые деревья в нарядных платьях, но не обычным способом, а с помощью техники "рваная" мозаика. Для этого нам не понадобились краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"
Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место для своей детали в общей композиции...
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"
ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. За...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).
Учить детей расписывать элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект по лепке в старшей группе "Нарядное осеннее дерево"
Конспект по лепке в старшей группе "Нарядное осеннее дерево"...