Аппликация "Быстрокрылые самолеты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Сострадание (милосердие) – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое мы должны развивать в ребенке с раннего возраста. Важный период в жизни ребенка – детство. У детей формируется потребность в самостоятельной деятельности, представления о добре и зле, о представления об окружающем мире, о родной земле, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.bystorkrylye_samolety.odt | 135.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-творческому развитию в средней группе.
Аппликация на тему: «Быстрокрылые самолёты»
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей.
Задачи:
- Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк).
- Развивать творческое мышление.
- Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
- Развивать связную речь. Обогащение словаря за счет слов: корпус, иллюминатор, шасси, пилот, лётчик, быстрокрылые.
- Продолжать учить выполнять движения, сочетая их со словами. Развивать мимику лица.
- Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.
- Закреплять умение аккуратно наклеивать,
Материалы: Мультимедийное оборудование, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход
Дети в группе свободно играют. Вдруг раздается телефонный звонок. Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео сообщение. Проходите к стульчикам, я вам включу большой экран, чтобы всем видно было.
Воспитатель включает проектор. На экране -отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, что случилось? Как же мы можем помочь Доктору Айболиту? Что же может помочь ему быстрей добраться до Африки.
Дети высказываются и предлагают сделать самолеты.
Воспитатель: Правильно. Самолет- это самый быстрый транспорт .
Сначала давайте вспомним, что есть у самолёта?Пройдемте к доске.
Дети вместе с воспитателем называют части самолета.
(Ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает, идёт словарная работа).(Корпус, крылья, кабина, хвост, окна-иллюминаторы, шасси).
Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик).
Воспитатель: Дети, проходите за столы.
Воспитатель показывает свой готовый образец самолета.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат у вас на столе (прямоугольники, квадраты ). Из большого прямоугольника нужно сделать корпус и крылья самолета Складываем прямоугольник по длине пополам и разрезаем по линии сгиба. Получаются два прямоугольника. Один пока откладываем в сторону. Для того чтобы сделать корпус самолета необходимо закруглить два угла большого прямоугольника, и отогнуть вверх другую его часть. Корпус готов. Чтобы сделать крылья нужно взять второй прямоугольник и согнуть пополам и разрезать по линии сгиба, у вас получится два маленьких прямоугольника у которых также необходимо скруглить два угла. Посмотрите вот такие детали нам понадобятся.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся и поиграем в веселую игру. Физкультминутка на ускорение«Самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель:Давайте скорей приниматься за работу!Ведь в Африке зверям нужна помощь! (Дети садятся на места).
Давайте вспомним, с чего начнем работу?(Дети повторяют, что и как будут делать).
Воспитатель: Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклеивать.
Воспитатель: Ребята, как мы работаем с ножницами?
(Аккуратно, держим их перед собой, не подносим близко к лицу и к окружающим, когда закончили работу с ножницами ставим их в стаканчик, острым концом вниз).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за выполнением, помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Напоминает правила работы с ножницами и проверяет посадку.
Дети выставляют свои работы на мольберт. Рассматривают.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Кому мы сегодня помогли?
-Что вам понравилось больше всего?
В конце можно предложить.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Наши быстрокрылые самолеты обязательно помогут Доктору Айболиту. Теперь он смело может отправляться в Африку, лечить зверей. А мы с вами будем ждать от него фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На ковре самолете в страну Телепузию»
создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....
Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)
Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...
Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы
Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...