Программа по кружку пластилинографии "Пластилишка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_plastilishka_22-23.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Целевой раздел
1.1.Нормативно-правовое обоснование программы
1.2 Пояснительная записка.
1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.
1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.
2. Содержательный раздел
2.1. Методическое обеспечение программы
2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.
2.4.Перспективное планирование работы
3. Организационный раздел.
3.1. Расписание работы кружка
3.2. Календарно тематический план
3.3. Список литературы.
1. Целевой раздел
1.1.Нормативно-правовое обоснование программы
Программа составлена в соответствии с документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Устав ДОУ
1.2 Пояснительная записка…
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. (кисть, карандаш, ножницы)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Основным материалом является пластилин, инструментом – рука.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядеть как мозаика. Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной.
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают мелкую моторику рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.
Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.
Актуальность:
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринуждённо. В работе с платилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Цель программы: Развитие творческих, потенциальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи:
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Учить основным приёмам пластилинографии(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
Учить обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения воспитания их формы, пропорции, цвета.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитывать трудолюбие.
Основные принципы:
• Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности).
• Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).
• Принцип деятельности (развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку).
Принцип поэтапности ( последовательность , приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).
• Принцип интеграции (сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов).
• Принцип системности (решение поставленных задач в системе кружковой работы).
1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.
Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее бурного развития ребёнка Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов. Формируется способность применять различные приёмы в лепки, а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования. Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.
• Овладение детьми различными приёмами лепки (шарики, мазки, растирание, размазывание) и активное использование лепных навыков в самостоятельной
• Умение передавать форму, цвет, настроение продуктивной деятельности детей
• Усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.
• Умение воспринимать, сопереживать; высказывать своё мнение, отношение
• Умение общаться в коллективе
2. Содержательный раздел
2.1. Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Игровой – сюрпризный момент, приход сказочного персонала
Практический.
Способы:
- Рассматривание и обыгрывание
- Показ приёмов лепки
- Работа детей (необходимая помощь воспитателя)
- Положительная оценка детских работ.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
Познавательное развитие. Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания. Выделять форму в объектах.
Речевое развитие. Обогащение пассивного и активного словаря. Овладение речью как средством общения.
Физическое развитие. Профилактика нарушений психофизического развития детей.Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни; Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим оборудованием.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать элементарные способы сотрудничества. Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам. Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение программы.
- Центр художественного творчества
- Пластилин
- Стеки
- Дощечки для раскатывания пластилина
- Салфетки для рук
- Бросовый материал.
Основные приёмы:
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Образовательный процесс делится на 3 этапа
Этап № 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап № 3. Итоговый
Задачи перед ребёнком:
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Тематика занятий отражена в трех направлениях:
• изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;
• изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)
• создание сказочного мира, сказочных образов.
Организация рабочего места.
Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы, коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты.
∙ Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола.
∙ Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество. ∙ Очень важно при работе следить за осанкой детей.
∙ Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке.
∙ Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале.
∙ Подкладная доска должна лежать в специальной папке.
∙ Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул.
Средства.
Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:
Пластилин. Выбирать нужный пластилин необходимо в процессе работы методом проб и ошибок, т.к. иной раз купишь разрекламированный, дорогой, яркий, а он так липнет к рукам, что к картону его не приклеишь, а бывает такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Такой пластилин подходит для объемной лепки. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.
Стеки. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы. Иногда вместо стеки можно использовать нож, деревянную палочку, зубочистку или медную проволочку. Можно воспользоваться старым маникюрным набором или каким-то своим, только вам удобным и понятным, предметом. К набору пластилина часто прилагается одна стека.
Подкладная доска. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима подкладная доска. Примерный размер доски 30 X 25. Она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств. Подкладную доску можно покупать в магазине, а сделать самостоятельно. Для этого подойдет кусок линолеума или отслужившая сухостираемая доска. Работать на клеенке не удобно, т.к. она будет подниматься за пластилином, кататься по столу и заворачиваться.
Бумажная или полотняная салфетка. Для того чтобы вытирать руки и рабочее место после окончания работы или во время лепки, необходима бумажная или полотняная салфетка. Особенно она пригодиться, когда нужно поменять цвет: с темного на светлый.
Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).
Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.), так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки).
Наглядные средства:
∙ Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
∙ Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
∙ Образцы работ, фотографии.
∙ Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
Технические средства:
∙ музыка,
∙ видеофильм,
∙ слайд – шоу, презентации.
Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.
Предметно – развивающая среда:
Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки. Всѐ, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.
Форма подведения итогов:
• Организация выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки в ДОО.
• Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.
• Творческий отчет воспитателя - руководителя кружка.
• Оформление эстетической развивающей среды в группе и т. д
Правила техники безопасности при работе с пластилином.
∙ Приобретать только качественный пластилин.
∙ Лепку пластилином выполняй только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.
∙ Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
∙ Перед работой разогреть пластилин.
∙ Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т.д.
∙ Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.
∙ После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
∙ По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.
∙ Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой.
∙ Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось.
2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.
Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с целью и задачами кружка
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его
любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и
социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,
познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения,
творческих проявлений ребенка.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества; родительские собрания; консультации, беседы, фотоотчёты.
Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.
2.3.Перспективное планирование работы
Месяц | Неделя | Тема занятия |
Сентябрь | 1 | Вводное занятие |
2 | Веточка рябины | |
3 | Грибы-грибочки, выросли в лесочке | |
4 | Вот какой у нас арбуз | |
Октябрь | 1 | Осеннее дерево |
2 | Корзина с фруктами | |
3 | Подсолнух | |
4 | Птички | |
Ноябрь | 1 | Ёжик |
2 | Мухомор | |
3 | Осенний листочек | |
4 | Клубничка | |
Декабрь | 1 | Пингвины |
2 | Зимнее деревце | |
3 | Снегирь | |
4 | Снежинка | |
5 | Ёлочка | |
Январь | 1 | Ёлочная игрушка |
2 | Снеговик | |
3 | Петушок | |
Февраль | 1 | Красивая салфетка |
2 | Узоры на окнах | |
3 | Золотая рыбка | |
4 | Подарок для папы | |
Март | 1 | Веточка мимозы |
2 | Бабочка | |
3 | Весёлый лягушонок | |
4 | Матрёшка | |
5 | Чудо домик | |
Апрель | 1 | Одуванчики |
2 | Волшебное яичко | |
3 | Звёздное небо | |
4 | Черепаха | |
Май | 1 | Попугай |
2 | Салют | |
3 | Цветик семицветик | |
4 | Божья коровка |
3. Организационный раздел.
3.1. Расписание работы кружка
• Занятия проводятся 1 раз в неделю(четверг) с сентября по май (длительность - 20 минут, В год 37 занятий.
3.2. Календарно тематический план
Перспективный план по дополнительному образованию пластилинография для детей 4-5 лет | ||
Неделя | Название | Цель |
Сентябрь | ||
1 неделя | Вводное занятие | Формирование интереса к технике пластилинографии. Познакомить детей с техникой пластилинография. Познакомить детей с инструментами необходимыми на занятии пластилинография. Закрепить приѐмы лепки: раскатывание. примазывание, сглаживание, прищипывание, отщипывание. |
2 неделя | Веточка рябины | Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения пользоваться стекой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3 неделя | Грибы-грибочки, выросли в лесочке | Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности. |
4 неделя | Вот какой у нас арбуз | Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. |
Октябрь | ||
1 неделя | Осеннее дерево | Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части). |
2 неделя | Корзина с фруктами | Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой |
3 неделя | Подсолнух | Закрепление навыков работы в технике мозаичная пластилинография. |
4 неделя | Птички | Формировать умение создавать образ птички посредством пластилинографии. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать от целого куска, скатывать пластилиновые комочки и размазывать ,не выходя за контур, развивать мелкую моторику. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Ёжик | Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала. |
2 неделя | Мухомор | Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение гриба. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики, закрепить умение расплющивать шарики (шляпка гриба, учить лепить «колбаску». Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. |
3 неделя | Осенний листочек | Ознакомление с понятием пейзаж, обучение нанесения рельефного рисунка с помощью стеки для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях); для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях); |
4 неделя | Клубничка | Формировать творческие способности детей. Учить детей самостоятельно размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка. Запомнить название ягоды и закрепить цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца. |
Декабрь | ||
1 неделя | Пингвины | Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта. |
2 неделя | Зимнее деревце | Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. |
3 неделя | Снегирь | Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки. |
4 неделя | Снежинка | Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. |
5 неделя | Ёлочка | Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. |
Январь | ||
1 неделя | Ёлочная игрушка | Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией, расширить знания детей о новогоднем празднике; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, творчество. |
2 неделя | Снеговик | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал. |
3 неделя | Петушок | Учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости. |
Февраль | ||
1 неделя | Красивая салфетка | Учить детей располагать кусочки пластилина на ограниченном пространстве; развивать композиционные умения у детей, эстетические чувства. |
2 неделя | Узоры на окнах | Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии. Учить детей создавать узоры на окнах, использую различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять приём размазывания. |
3 неделя | Золотая рыбка | Формирование умений создавать лепной образ на основе каркаса, используя комбинированные способы лепки; расширение знаний о многообразии подводного мира; |
4 неделя | Подарок для папы | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. |
Март | ||
1 неделя | Веточка мимозы | Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. |
2 неделя | Бабочка | Обучение детей изображать на горизонтальной плоскости природный объект – «бабочку»; |
3 неделя | Весёлый лягушонок | Расширять знания детей о земноводных. Учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища, учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу развивать воображение, творческое мышление, развивать пальчиковую моторику |
4 неделя | Матрёшка | Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета. |
5 неделя | Чудо домик | Освоение приемов: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. |
Апрель | ||
1 неделя | Одуванчики | Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закрепить умения и навыки детей, развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Волшебное яичко | Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. |
3 неделя | Звёздное небо | Побуждать интерес детей к созданию картины со звездами, кометами. Развивать у детей чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить детей самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
4 неделя | Черепаха | Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание. |
Май | ||
1 неделя | Попугай | Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания попугая в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». |
2 неделя | Салют | Познакомить детей с новым способом изображения., учить детей крепить комочки пластилина на основу, в виде мазков. |
3 неделя | Цветик семицветик | Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику. |
4 неделя | Божья коровка | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы. |
3.3. Список литературы.
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Комарова Т.С. «Художественно – изобразительная деятельность в детском саду»/Т.С.Комарова. – М.:Мазаика, 2014 г.
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007
- Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М.: «Мозаика-синтез», 2009г.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб, 2007
- Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.:АСТ СПб: Сова, 2006.
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
- Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.: ТЦ Сфера,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка ДМИ.
Рабочая программа для кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...
Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"
Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план....
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...