Лепка "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание: Учить создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография. Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне). Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: плотный картон голубого цвета  размером ½ , набор пластилина, салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени, запись музыки.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.

                                                 Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель:  

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят это (осень)

Воспитатель: Верно. Осень какая? (золотая)

Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

- Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации осеннего леса у нас в группе. Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. А вот в этом лесу деревья погибли. Как нам помочь вернуть эти деревья? (Можно нарисовать, приклеить, вылепить) Сможете?

Воспитатель: (загадочно) Предлагаю сегодня изображать наши деревья не карандашами, не красками…а пластилином, такая техника называется «пластилинография» Готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Начинаем рисовать дерево со ствола: от куска коричневого пластилина отрываем небольшой кусочек, прикрепляем на основу, размазываем и вытягиваем. Раскатываем тоненькие жгутики (столбики) – веточки. Затем от разноцветного пластилина отщипываем   кусочки и прикрепляем на веточки и возле дерева - осенние листочки. Подготовим пальчики к лепке.

Пальчиковая игра

«Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую)

Воспитатель: Наши пальчики готовы, теперь будем изображать осеннее дерево..

Выберем бумагу, .материал  и начнем творить.

2. Основная часть

Оказание помощи детям, контроль, индивидуальная работа

(воспитатель в процессе повторяет действия (отщипываем, примазываем, растягиваем, раскатываем).

По окончанию работы дети кладут оставшийся  пластилин на подносы и вытирают руки влажными салфетками.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие красочные, осенние деревья получились, сколько их много! Как называется место, где растёт много разных деревьев (ответы детей) Лес, роща, аллея.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто …(листопад)

Вам понравилось рисовать пластилином?  А как называется такая техника изображения? Вы так старались, молодцы, мальчики, умницы девочки, смогли вернуть лес.

Танец под веселую песенку про осень «Листик листик листопад».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...