Технологическая карта "Картина в технике Пэчворк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
История пэчворка
Главные традиции этого искусства зародились среди американских переселенцев. В семидесятые годы пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета стеганых одеял. В настоящее время специализированные магазины предлагают множество самых различных материалов, книг и журналов по этой технике. Кроме того теме пэчворка и стежки посвящаются выставки, создаются кружки и открываются специализированные "шопы".
В Европе это искусство тоже превратилось в популярное хобби. Узоры дорабатываются, изменяются или составляются заново. В наше время благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии. Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не бедности интерьера, то теперь пэчворк и килт превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения — впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний — принято вешать на стены как картины или ковры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Технологическая карта Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Тема: «Зайки на полянке»
(Картина в технике пэчворк)
Дата проведения: 06.12.2020г.
Количество детей: 3 ребёнка.
Подготовила: вос-ль 1кв.к
Панюшкина Т.Н.
с.Едогон
2016г.
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Картина в технике пэчворк»
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста
Младшая группа
Цель НОД: Формирование у детей умений выполнять аппликацию в технике пэчворк.
Задачи:
-образовательные: учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу; закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
-развивающие: развивать у детей пространственное и образное мышление; развивать звуковую культуру речи; развивать творческое воображение, креативность.
-воспитывающие: продолжать воспитывать у детей интерес к технике пэчворк, воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: заготовки квадратиков, трафареты зайчиков, клей, музыкальное произведение «Зайки танцевали», «ушки для зайчиков», ростовая кукла –заяц.
Методы: практический, слуховой, словесный.
Приёмы: беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.
Педагогическая технология: аппликация – пэчворк.
Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Предварительная работа: ознакомление детей с техникой пэчворк, изготовление картин в технике пэчворк, разучивание стихотворения о зиме, подборка физ. минутки.
Раздаточный материал: заготовки квадратиков из цветной бумаги, салфетки, клей, трафареты зайчиков.
Планируемые результаты:ребёнок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к стихам, песням, стремится двигаться под музыку; проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы деятельности | Цель данного этапа | Деятельность педагога | Деятельность и предполагаемые ответы детей |
Организационный момент | Создание эмоционально-положительного настроя на НОД | Ребята давайте встанем в круг, поставим ладошечки перед собой и по приветствуем друг, друга (повороты влево, вправо со словами: здравствуй друг, здравствуй друг! ) молодцы, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. | Дети приветствуют друг, друга и воспитателя проговаривая слова: здравствуй друг, здравствуй друг! |
мотивация | Формирование желания узнавать новое. Сформировать представление у детей, что такое пэчворк (лоскутная аппликация). | Ребята, а какое сейчас время года? Правильно ребята, за окном зима. А кто знает стихотворение о зиме? Молодец Настя! А кто еще хочет прочитать стихотворение? Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию в технике пэчворк, что означает –«лоскутное шитьё». Эта техника для вас уже известна т.к мы с вами выполняли в данной технике «Одеяло для Маши» и другие поделки. | Ответы детей: -зима; Дети читают стихотворения о зиме. |
Обобщение занятия | Повторить и закрепить с детьми ЗУН, полученные ранее, работая в данной технике. | Ребята, для того чтобы начать выполнять нашу аппликацию, вы должны отгадать загадку. Готовы? *комочек пуха, длинное ухо, летом серый, зимой белый? Правильно ребята, это зайчик. И сейчас мы с вами будем выполнять «зайчика в технике пэчворк». Для этого нам понадобиться картон, клей, квадратики из цветной бумаги и трафареты зайчиков. Но перед тем, как начать нашу аппликацию, давайте вспомним последовательность выполнения работы. Итак, с чего мы начинаем: -смазываем квадратики из цветной бумаги клеем, и наклеиваем их на картон в той очерёдности, как говорит воспитатель, а потом самостоятельно. -на готовый фон, наклеиваем трафарет зайчика с ёлочками. -наклеиваем усики и глазки. Если всё понятно, то можем начинать. | Да! Ответ детей: зайчик. |
Основная часть. | Учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, аккуратно работать с клеем и бумагой, развивать пространственное и образное мышление, воспитывать у детей интерес к технике пэчворк. | Ребята возьмите квадратик синего цвета смажьте его клеем и наклейте на картон в левый верхний угол; затем возьмите квадратик оранжевого цвета смажьте его клеем, и наклейте его рядом с синим квадратиком, выполнили? Молодцы!!! Продолжаем, возьмите квадратик зелёного цвета, смажьте его клеем и наклейте рядом с квадратиком оранжевого цвета. Сделали? А теперь ребята наклеиваем квадратики самостоятельно. Кому какой квадратик понравился, тот такой и клеит, только будьте внимательны, чтобы квадратики одного цвета не были приклеены близко друг с другом. Выполняем (воспитатель помогает детям, у которых не получается). После того как наклеили фон, воспитатель раздаёт трафареты зайчиков, дети их смазывают клеем и наклеивают поверх квадратиков, молодцы дети справились с работой . ребята, а как вы думаете, чего не хватает у наших зайчиков? Правильно, у зайчиков не хватает мордочки. (воспитатель раздаёт детям готовые глазки и усики, ребята их приклеивают, а воспитатель им помогает). | Да! Сделали! Ответы детей: у зайчиков не хватает мордочки. |
Динамическая пауза+ сюрпризный момент | -снять мышечное напряжение; -активизировать внимание детей. | Раздается стук в двери, в группу входит заяц (ростовая кукла) со словами: здравствуйте мои друзья, вы узнали кто же я? Я пришёл не просто так, я принёс подарок вам (одевает детям маски зайчиков и приглашает их потанцевать) звучит музыкальное произведение «На полянке зайки танцевали». | Узнали, зайчик. . |
рефлексия | Подведение итога НОД, оценка образовательной деятельности детьми. | После физ минутки, зайчик спрашивает, чем ребята сегодня занимались? Вам понравилось сегодняшнее занятие? А для кого вы делали эту аппликацию? Заяц благодарит детей, прощается с ними и уходит. Воспитатель: ребята вы сегодня, большие молодцы, я очень вами довольна, и на память о сегодняшнем занятии я хотела бы вам подарить вот таких зайчиков. Спасибо, до свидания. | Дети отвечают: мы сегодня выполняли аппликацию. Мы хотели бы подарить свои работы тебе До свидания. |
Предварительный самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картина в технике пэчворк».
Здравствуйте уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию у детей среднего дошкольного возраста.
Цель НОД: Формирование у детей умений выполнять аппликацию в технике пэчворк.
Задачи:
- образовательные: учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу; закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
-развивающие: развивать у детей пространственное и образное мышление; развивать звуковую культуру речи; развивать творческое воображение, креативность.
-воспитывающие: продолжать воспитывать у детей интерес к технике пэчворк, воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
В процессе занятия буду использовать следующее оборудование:заготовки квадратиков, трафареты зайчиков, клей, музыкальное произведение «Зайки танцевали», «ушки для зайчиков», ростовая кукла –заяц.
Буду использовать методы:практический, слуховой, словесный;
Приёмы:беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.
Педагогическая технология : аппликация – пэчворк.
Предполагаемые результаты: от занятия жду положительного результата, т.к. в данной технике мы с детьми уже работали, она для них известна, ну а что получится, будет видно в конце занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочной образовательной практики «Панно в технике пэчворк без иглы» (художественно – эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.
Пояснительная записка. Актуальность. Кинусайга – средство развития мелкой моторики рук. Развивает точность, координацию движения пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, творческие спосо...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.
Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через использование техники пэчворк.
Простое рукоделие наших бабушек из оставшихся лоскутков тканей, в настоящее время, превратилось в целый раздел народно-прикладного искусства именуемое пэчворк....
Открытое занятие "Картины из лоскутков ткани" в технике пэчворк без иглы -2018год
Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о истории возникновения техники Кинусайга (пэчворк ббез иглы).Совершенствовать навы...