НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фарапонова Наталья Викторовна

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.

Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.

Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке «Бублики-баранки» для детей 1 младшей группы

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.

Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.

Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Барбос.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку.

-Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)

-Давайте поздороваемся с ней.

-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла(Да)

-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

-Как можно назвать собачку? Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

-Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

-Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

-А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.

-Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.

Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.

(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)

А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики?

Дети: отвечают, получились бублики.

Воспитатель: У всех получилось?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра«Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – кА пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.

Итог занятия:

- Кто к нам сегодня приходил?

-Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Лепка "Бублики - баранки"

Раскатывание баранок и замыкание в кольцо....

Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»

Конспект ООД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки»...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...

Нод лепка Бублики баранки"

НОД по лепке «Бублики-баранки» Задачи:Образовательные:вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов;формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры)...