Конспект по лепке в старшей группе "Золотая ХОХЛОМА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Хохлома»
Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».
Задачи:
1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Ход НОД.
-Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».
- Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.
Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.
-А сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?
-Кто из вас был на ярмарке?
На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.
Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в больших городах проводятся сельскохозяйственные ярмарки-выставки, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты питания, и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.
- Посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.
-Товары каких мастеров вы здесь увидели?
(Гжельские игрушки, дымковские игрушки, хохломские)
- А как вы различаете все эти виды народного творчества?(По росписи. У каждой росписи свои особенности)
- А вот какие-то ложки, но они совсем не красивые, черные и красные. Наверно мастера их забыли расписать, или не успели. Кто же их купит такие на ярмарке?
- Ребята, может мы можем что-то сделать?
-А как мы можем расписать ложку? (красками, карандашами, а можем пластилином)
-А как называется техника рисования пластилином?
- А элементами какой росписи мы распишем ложку. Почему? (цвет красный и черный)
- Вспомним элементы хохломской росписи.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
-Вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на ложке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)
1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.
Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.
Делаем три листочка и располагаем согласно композиции
2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.
Сплющиваем и заостряем нижнюю часть
Располагаем на заготовке.
Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».
3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.
Катаем шарики. Располагаем на ложке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.
4. Воспитатель: Травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.
«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.
Оформляем серединку цветков.
Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.
4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
Звучит музыка, дети работают самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика.(картотека)
5. Рефлексия.
- Посмотрите , какие красивые ложки у вас получились. Что же вам помогло сделать такую красоту? Много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!
-Как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие ложки?
-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими? Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке. Тема «Ложка» (хохлома).
Познакомить детей с народной потешкой "Сорока-белобока". Познакомить детей с хохломской росписью ложки и слепить ее с детьми. Учить детей раскатывать колбаску из пластилина между лодонями....
Конспект НОД в старшей группе по хохломе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе«Золотая хохлома»...
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи
презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...
Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»
Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»...
Конспект НОД .Лепка. Старшая группа. Тема: Светофор
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Светофор»...
Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеЦель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».Задачи:1. формировать умен...
Конспект ООД лепка старшая группа «Снеговик» 2024г.
Конспект ООД лепка старшая группа «Снеговик» 2024г....