Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Птичка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Художественно-эстетическое развитие (Пластилинография)

Цель: Закрепление навыков техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о  птицах, их внешнем виде.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

Шаблоны птиц пластилин, доски для лепки,  ватман с изображением кормушки, иллюстрации с зимующими птицами, мяч.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы «Покормите птиц» (А. Яшин) и «Синичкин календарь» (В. Бианки, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц, просмотр иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, когда я шла к нам в садик, то увидела на дереве грустного снегиря. Он мне сказал, что ему грустно, потому что он один, у него нет друзей. А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением со снегирем.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам,

А вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех целый день было хорошее настроение.

Снегирь был грустным, потому что у него не осталось друзей, ведь многие птицы улетели в теплые края. Но мы-то с вами знаем, что улетают только перелетные птицы, а у нас осталось много зимующих птиц. Снегирь не знает какие зимующие птицы есть, давайте ему поможем?

Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а картинка покажет правильно ли вы отгадали.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик - Чирик»

(воробей)

Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.

Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?

(синичка)

Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая. (сорока).

Яблоки на ветке

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…. (снегири)

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру и выясним можете ли вы назвать зимующих птиц и перелетных.

Игра «Перелётные - зимующие».

Дети встают полукругом. Воспитатель кидает мяч и называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает, перелётная она или зимующая.

2. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимующих птиц, выделяют вместе с детьми их характерные признаки.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

ВоспитательЗимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)

Воспитатель: правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Обратите внимание, у нас на доске висит лист ватмана, на котором изображена кормушка. Только птичек там нет. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку(Дети садятся за столы).

Ход работы:

Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц . Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и выкладывать их по шаблону птиц.  Основное правило для идеальной работы – все шарики должны быть одинакового размера, чем мельче, тем лучше. Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают

Нашей прилетело? кулачки.

Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с

Две синицы, воробей, большого.

Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек. кулачки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые птички у вас получились. А теперь давайте посадим их к нашей кормушке, пусть угощаются семечками и рябиной. Главное, что наш снегирь теперь не такой грустный, как был с утра, ведь у него теперь много друзей.

(Воспитатель вместе с детьми распределяет птиц на кормушке.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили (О зимующих птицах).

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как (Подкармливать, вешать кормушки).

Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

 

Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия»....

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...

Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой....

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...