Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zaychik_v_podgotovitelnoy_gruppe_word_2.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Область познания «Художественно – эстетическое развитие»
Подготовительная группа Воспитатель: Житина Е.С. Тема: «Зайчик»
Задачи:
- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов
(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.
- Совершенствовать координацию движений рук.
- Развивать воображение, творчество.
- Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.
Оборудование:
Наглядность: иллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и их детенышей, музыкальное сопровождение, декорации для создания леса, ушки для мамы – Зайчихи, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».
Раздаточный материал: лист ½ альбомного листа голубого цвета, белая бумага
(заготовки белые размером 6*4 см, 3*4 см, 1,5*1,5 см, полоски размером 1*6 см, 1*4 см, клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).
Словарная работа: впадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель собирает ребят в игровой (звучит мелодия зимнего завывания вьюги)….
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!
Дети: В лес.
Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно встретить животных, которые разговаривают!
Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!
(Входит Катя (Кира) – Зайчик).
Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите!
Зайчик (Катя - Кира): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!
Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?
Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка, а теперь у нас появились детки.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?
Дети: Зайчата!
Зайчик: Правильно, ребята, И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам
стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел летом в соседний лес, поискать нам новый дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа… Я прямо и не знаю, что же делать…
Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе!?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…
Воспитатель: Правильно, ребята, но вот незадача – рисунок по дороге может
промокнуть и размоются зайчата, фигурки из пластилина можно случайно смять, а с аппликацией ничего не случится! Тогда мы сделаем аппликацию?! И мама-Зайчиха ее отнесет папе-Зайцу!
Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?
Дети: Давай!
Воспитатель: Ты Зайчик отдохни перед долгой дорогой, а с ребятами сама поиграю.
Физминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Зайчик: Что ж, ребята, я поскакала дальше, и буду ждать вас с работами в другой
группе. Другим ребятам, я тоже хочу рассказать про своих зайчат! Но с вами я не
прощаюсь!
Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,
сядем за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).
Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?
Дети: Дикие?
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от
домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.
Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).
(Желающий ребенок выходит к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе
проговариваем, из каких частей состоит заяц).
Воспитатель: У зайчика есть два ушка. Какие они?
Дети: длинные.
Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?
Дети: наступила зима.
Воспитатель: А что звери зимой в лесу делают?
Дети: спят.
Воспитатель: А все звери спят? Какие, давайте вспомним?
Дети: медведь, ежи…
Воспитатель: правильно, медведь спит где?
Дети: в берлоге. (картинка )
Воспитатель: да, медведь впадает в зимнюю спячку. А ежи? Почему они в падают в спячку?
Дети: в отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму.
Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.
Воспитатель: Да, уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. А также в этот период подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос (окрас).
Воспитатель: А какие животные еще меняют окрас зимой и для чего?
Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.
Воспитатель: Ребята, летом зайчики какого цвета?
Дети: серые.
Воспитатель: А зимой?
Дети: белые. (картинки)
Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц, то не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета! Но сначала подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (Складываем две ладошки под щеку) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца) Только заиньке не спится, Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им). Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний клей промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?
Дети: Ворсом вверх в стаканчик.
Воспитатель: как мы работаем с ножницами?
Дети: ставим острым лезвием вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим лезвие, а кольцами вперед передаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).
1.Взять заготовки (кроме полосок) и плавно срезать углы, получив 2 овала и круг – это детали головы, туловища, хвост.
2. Длинную полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – заготовки для ушей, плавно срезать у них углы.
3. Полоску размером 1*4 см сложить пополам, разрезать по линии сгиба и плавно срезать углы – лапки.
4. Расположить детали на листе так, чтобы получился зайка, наклеить, дорисовать глаз, нос.
Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца.. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха,
ей нужно отправляться в путь, пока не стемнело, а за окнами зима, в лесу метель,
тропинки замело, а ведь дома ждут ее зайчата. Давайте, посмотрим, что у нас
получилось…
итог –
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? С кем познакомились? Где погуляли?
Кому было скучно и неинтересно – пусть потопают, а те, кому понравилось –
похлопают!
А сейчас, возьмем наши работы и отнесем маме-Зайчихе к ребятам в другую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность по художественно-эстетическому образованию (Аппликация) в подготовительной группе "Башкирский ковер"
открытое занятие для подготовительной группы...
ЗАНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЧАРОДЕЙКА ЗИМА РАЗУКРАСИЛА ДЕРЕВЬЯ»
нетрадиционная техника рисования...
Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).
Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация
Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...