Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Писарева Елена Алексеевна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Лексическая тема: «Мир насекомых»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: Обогащение представлений детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Расширять знания о насекомых, их внешнем виде, строении. Мотивировать детей самостоятельно изображать насекомых. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе (насекомым).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способствовать развитию умения наклеивать из готовых геометрических фигур насекомое. Развивать умение оценить свои действия и результат работы

Планируемый результат: Расширение кругозора детей о насекомых, развитие умения составлять аппликацию из готовых геометрических фигур; актуализация имеющихся знаний по данной теме; применение ранее полученных знаний на практике. Овладение умениями работать по образцу и словесной инструкции; овладение предпосылками к учебной деятельности.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за насекомыми, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», стихотворение Э. Мошковская «Люблю муравья», пальчиковые игры: «Божия коровка», «Гусеничка», подвижная игра «Жуки»

Технологии: Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности, выполнение практической работы.

Форма проведения: фронтальная

Литература:

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с.: цв. вкл

Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, Домовёнка Кузи,1\2 альбомного листа светло –зеленого цвета для фона, круги разного диаметра, салфетки, кисточки, клейстер.

 

Ход ОД:

Организационный момент:

В гости к детям пришел старый знакомый: Домовёнок Кузя, читает стихотворение о насекомых: «Насекомые» Цензор О. В.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия: Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Домовёнок говорит ребятам, что никогда не видел насекомых. Спрашивает у детей каких насекомых знают они? Дети рассматривают картинки с насекомыми. (ответы детей)

Домовёнок Кузя спрашивает у детей что есть у насекомых? Как они устроены? (ответы детей)

Домовёнок Кузя говорит, что ему больше всего понравилась гусеница и он предлагает детям на память сделать аппликацию гусеницы

Основная часть: Аппликация

Показ образца воспитателем

Воспитатель обговаривает этапы аппликации. Круги наклеиваются на листе от самого большого до самого маленького

Напоминает правила безопасного поведения во время аппликации, в аккуратном обращении с кисточкой и клейстером

Предлагает детям занять свои места за столами. Напоминает об осанке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»:

1,2,3,4,5 гусеница ползет гулять

1,2.3,4,5 гусеница пошла гулять,

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Каркает: Вот и обед

Глядь, а гусеницы нет

Самостоятельное выполнение работы:

Работа воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи при затруднениях детей, организации взаимодействия в достижении результата;

Итог занятия: Систематизация знаний по теме насекомых. Готовые работы развешиваются на доске. Домовёнок Кузя совместно с детьми рассматривает готовые работы, отмечает самые интересные и аккуратные. Предложил получившиеся работы обязательно показать родителям. Говорит, что скоро опять придет в гости к ребятам и на память оставляет новые игры про насекомых.

Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: «Что сейчас делали?», «У вас все получилось?» Воспитатель отмечает: «Справились с заданием, потому что научились ..., узнали ...». (высказывания воспитанников)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Лексическая тема: «Мир насекомых»

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: Обогащение представлений детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Расширять знания о насекомых, их внешнем виде, строении. Мотивировать детей самостоятельно изображать насекомых. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе (насекомым).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способствовать развитию умения наклеивать из готовых геометрических фигур насекомое. Развивать умение оценить свои действия и результат работы

Планируемый результат: Расширение кругозора детей о насекомых, развитие умения составлять аппликацию из готовых геометрических фигур; актуализация имеющихся знаний по данной теме; применение ранее полученных знаний на практике. Овладение умениями работать по образцу и словесной инструкции; овладение предпосылками к учебной деятельности.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за насекомыми, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», стихотворение Э. Мошковская «Люблю муравья», пальчиковые игры: «Божия коровка», «Гусеничка», подвижная игра «Жуки»

Технологии: Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности, выполнение практической работы.

Форма проведения: фронтальная

Литература:

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с.: цв. вкл

Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, Домовёнка Кузи,1\2 альбомного листа светло –зеленого цвета для фона, круги разного диаметра, салфетки, кисточки, клейстер.

Ход ОД:

Организационный момент:

В гости к детям пришел старый знакомый: Домовёнок Кузя, читает стихотворение о насекомых: «Насекомые» Цензор О. В.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия: Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Домовёнок говорит ребятам, что никогда не видел насекомых. Спрашивает у детей каких насекомых знают они? Дети рассматривают картинки с насекомыми. (ответы детей)

Домовёнок Кузя спрашивает у детей что есть у насекомых? Как они устроены? (ответы детей)

Домовёнок Кузя говорит, что ему больше всего понравилась гусеница и он предлагает детям на память сделать аппликацию гусеницы

Основная часть: Аппликация

Показ образца воспитателем

Воспитатель обговаривает этапы аппликации. Круги наклеиваются на листе от самого большого до самого маленького

Напоминает правила безопасного поведения во время аппликации, в аккуратном обращении с кисточкой и клейстером

Предлагает детям занять свои места за столами. Напоминает об осанке.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»:

1,2,3,4,5 гусеница ползет гулять

1,2.3,4,5 гусеница пошла гулять,

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Каркает: Вот и обед

Глядь, а гусеницы нет

Самостоятельное выполнение работы:

Работа воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи при затруднениях детей, организации взаимодействия в достижении результата;

Итог занятия: Систематизация знаний по теме насекомых. Готовые работы развешиваются на доске. Домовёнок Кузя совместно с детьми рассматривает готовые работы, отмечает самые интересные и аккуратные. Предложил получившиеся работы обязательно показать родителям. Говорит, что скоро опять придет в гости к ребятам и на память оставляет новые игры про насекомых.

Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: «Что сейчас делали?», «У вас все получилось?» Воспитатель отмечает: «Справились с заданием, потому что научились ..., узнали ...». (высказывания воспитанников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".

Занятие аппликацией  способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"

Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»

Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке....