Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Мир насекомых»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: Обогащение представлений детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Расширять знания о насекомых, их внешнем виде, строении. Мотивировать детей самостоятельно изображать насекомых. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе (насекомым).
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способствовать развитию умения наклеивать из готовых геометрических фигур насекомое. Развивать умение оценить свои действия и результат работы
Планируемый результат: Расширение кругозора детей о насекомых, развитие умения составлять аппликацию из готовых геометрических фигур; актуализация имеющихся знаний по данной теме; применение ранее полученных знаний на практике. Овладение умениями работать по образцу и словесной инструкции; овладение предпосылками к учебной деятельности.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за насекомыми, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», стихотворение Э. Мошковская «Люблю муравья», пальчиковые игры: «Божия коровка», «Гусеничка», подвижная игра «Жуки»
Технологии: Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности, выполнение практической работы.
Форма проведения: фронтальная
Литература:
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с.: цв. вкл
Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
Оборудование: Картинки с изображением насекомых, Домовёнка Кузи,1\2 альбомного листа светло –зеленого цвета для фона, круги разного диаметра, салфетки, кисточки, клейстер.
Ход ОД:
Организационный момент:
В гости к детям пришел старый знакомый: Домовёнок Кузя, читает стихотворение о насекомых: «Насекомые» Цензор О. В.
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия: Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
Домовёнок говорит ребятам, что никогда не видел насекомых. Спрашивает у детей каких насекомых знают они? Дети рассматривают картинки с насекомыми. (ответы детей)
Домовёнок Кузя спрашивает у детей что есть у насекомых? Как они устроены? (ответы детей)
Домовёнок Кузя говорит, что ему больше всего понравилась гусеница и он предлагает детям на память сделать аппликацию гусеницы
Основная часть: Аппликация
Показ образца воспитателем
Воспитатель обговаривает этапы аппликации. Круги наклеиваются на листе от самого большого до самого маленького
Напоминает правила безопасного поведения во время аппликации, в аккуратном обращении с кисточкой и клейстером
Предлагает детям занять свои места за столами. Напоминает об осанке.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»:
1,2,3,4,5 гусеница ползет гулять
1,2.3,4,5 гусеница пошла гулять,
Вдруг ворона прилетает,
Головой она кивает,
Каркает: Вот и обед
Глядь, а гусеницы нет
Самостоятельное выполнение работы:
Работа воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи при затруднениях детей, организации взаимодействия в достижении результата;
Итог занятия: Систематизация знаний по теме насекомых. Готовые работы развешиваются на доске. Домовёнок Кузя совместно с детьми рассматривает готовые работы, отмечает самые интересные и аккуратные. Предложил получившиеся работы обязательно показать родителям. Говорит, что скоро опять придет в гости к ребятам и на память оставляет новые игры про насекомых.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: «Что сейчас делали?», «У вас все получилось?» Воспитатель отмечает: «Справились с заданием, потому что научились ..., узнали ...». (высказывания воспитанников)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
по аппликации экологической направленности на тему: «Изучаем насекомых с Домовёнком Кузей»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Лексическая тема: «Мир насекомых»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: Обогащение представлений детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Расширять знания о насекомых, их внешнем виде, строении. Мотивировать детей самостоятельно изображать насекомых. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе (насекомым).
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способствовать развитию умения наклеивать из готовых геометрических фигур насекомое. Развивать умение оценить свои действия и результат работы
Планируемый результат: Расширение кругозора детей о насекомых, развитие умения составлять аппликацию из готовых геометрических фигур; актуализация имеющихся знаний по данной теме; применение ранее полученных знаний на практике. Овладение умениями работать по образцу и словесной инструкции; овладение предпосылками к учебной деятельности.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за насекомыми, чтение сказки К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха», «Тараканище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», стихотворение Э. Мошковская «Люблю муравья», пальчиковые игры: «Божия коровка», «Гусеничка», подвижная игра «Жуки»
Технологии: Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности, выполнение практической работы.
Форма проведения: фронтальная
Литература:
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 48 с.: цв. вкл
Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
Оборудование: Картинки с изображением насекомых, Домовёнка Кузи,1\2 альбомного листа светло –зеленого цвета для фона, круги разного диаметра, салфетки, кисточки, клейстер.
Ход ОД:
Организационный момент:
В гости к детям пришел старый знакомый: Домовёнок Кузя, читает стихотворение о насекомых: «Насекомые» Цензор О. В.
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия: Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
Домовёнок говорит ребятам, что никогда не видел насекомых. Спрашивает у детей каких насекомых знают они? Дети рассматривают картинки с насекомыми. (ответы детей)
Домовёнок Кузя спрашивает у детей что есть у насекомых? Как они устроены? (ответы детей)
Домовёнок Кузя говорит, что ему больше всего понравилась гусеница и он предлагает детям на память сделать аппликацию гусеницы
Основная часть: Аппликация
Показ образца воспитателем
Воспитатель обговаривает этапы аппликации. Круги наклеиваются на листе от самого большого до самого маленького
Напоминает правила безопасного поведения во время аппликации, в аккуратном обращении с кисточкой и клейстером
Предлагает детям занять свои места за столами. Напоминает об осанке.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»:
1,2,3,4,5 гусеница ползет гулять
1,2.3,4,5 гусеница пошла гулять,
Вдруг ворона прилетает,
Головой она кивает,
Каркает: Вот и обед
Глядь, а гусеницы нет
Самостоятельное выполнение работы:
Работа воспитателя заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи при затруднениях детей, организации взаимодействия в достижении результата;
Итог занятия: Систематизация знаний по теме насекомых. Готовые работы развешиваются на доске. Домовёнок Кузя совместно с детьми рассматривает готовые работы, отмечает самые интересные и аккуратные. Предложил получившиеся работы обязательно показать родителям. Говорит, что скоро опять придет в гости к ребятам и на память оставляет новые игры про насекомых.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: «Что сейчас делали?», «У вас все получилось?» Воспитатель отмечает: «Справились с заданием, потому что научились ..., узнали ...». (высказывания воспитанников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации на тему: "Забавные жучки ".
Занятие аппликацией способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»
Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему: « Разноцветные огоньки в домах»
Интегрированное занятие в рамках тематической недели " Моя Родина"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации
НОД с младшей группой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему "Весёлый червячок"
Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по аппликации «Флажок»
Цель: создание условий для формирования у детей умения вырезать части, приклеивать флажок, прикреплять к палочке....