Конспект "На моём окошке настоящий сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в старшей группе. Лепка рельефная.
Тема: На моем окошке настоящий сад (фиалки).
Цели:
- Учить передавать форму листьев фиалки приемами скатывания, сплющивания, вытягивания и прокатывания по гофрированному картону; -
- расширять знания детей о комнатных растениях, особенностях внешнего вида фиалки;
- формировать экологическое мышление, любовь к природе;
- развивать творчество, эстетическое восприятие, восприятие цвета и формы.
Оборудование и материалы: магнитофон, запись классической музыки, цветущая фиалка; карточки-схемы алгоритма выполнения действий; подложки, стеки, пластилин, семена тыквы окрашенные пищевым красителем, горох, рис,, готовая основа для лепки (картон прямоугольной формы с наклеенной формой горшочка), полоски гофрированного картона.
Предварительная работа:
занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Комнатные растения», творческая работа по изготовлению основы для лепки, наблюдения в уголке природы, уход за комнатными растениями, экскурсия в совхоз декоративных культур.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Общая игра «Наши дивные цветы»
- Вводная беседа.
- Ребята, где вы были вчера на экскурсии? (в совхозе декоративных культур)
- Что там выращивают? (цветы, растения, чтобы сажать их на улицах города и дома)
- Как назвать одним словом растения, которые растут дома, в комнате? (комнатные)
- А могут ли комнатные растения расти на улице? Почему? (они нежные, боятся ветра, сильных перепадов температур, когда ночью может быть холодно, а днем очень жарко)
- Какие комнатные растения вы знаете? (кактус, бальзамин, фиалка, герань…)
- Посмотрите, какую фиалку я вырастила у себя дома (выставляю цветок).
На моем окошке – настоящий сад:
Крупные фиалки все в цвету стоят.
Пушком покрыты листья,
Цветут почти весь год!
И радует прохожих
Цветочный хоровод.
- Какого цвета у нее листья? (зеленые, с темными прожилками)
- Какую форму они напоминают? (круглую, с волнистыми краями).
-На ощупь листья фиалки пушистые, покрыты мелкими мягкими ворсинками. Цветки яркие, фиолетовые, но могут быть и другого цвета. А стебельки тонкие хрупкие… Чтобы вырастить такую фиалку, нужно много терпения и любви. А вы хотели бы вырастить свою такую фиалку? Попробуем это сделать из пластилина.
- Показ – демонстрация.
- Мне понадобится кусок зеленого пластилины, разделю его на 3 части. Чтобы листья получились такие же округлые, волнистые по краям, я скатаю из каждой части шарик, сплющу его, придам слегка вытянутую овальную форму, приемом вытягивания, вот так… Затем с помощью волнистого картона сделаю края волнистыми, вот так (аккуратно прокатываю овал по картону, слегка надавливая). Теперь стекой нарисую прожилки у листа, вот так… Получились округлые, волнистые по краям листья…Прикреплю их к основе – цветочному горшочку… Но наша фиалка не цветет.
- Для этого я возьму еще немного зеленого пластилина и скатаю тонкие столбики – стебельки, прикреплю их к горшочку с листьями… Теперь из белого или желтого пластилина скатаю небольшие шарики – появились бутоны (прикрепляю к стебелькам)… А бутон расцветет вот так…(прикрепляю семена тыквы). Фиалка готова!
- Физминутка.
- Давайте перед началом работы отдохнем:
Посажу цветок в горшочке,
Не на грядке, не в саду.
Очень я порадовать мамочку хочу.
За окном мороз иль дождик
Будет моросить,
А цветочек мой домашний
Будет все цвести.
Буду листья орошать,
Землю поливать,
И рыхлить, ухаживать
Не буду забывать.
Пусть цветет, всех радует,
А мамочка моя
Скажет тихо, ласково:
«Цветочница моя»
- Повтор алгоритма действий (размещение плана – схемы в неправильном порядке)
- Ребята, с чего я начала свою работу? (разделила кусок пластилина на 3 части и скатала шарики)
- Что потом я сделала? (сплющила их и придала им овальную форму)
- Как я придала краям волнистую форму? (прокатала овалы по гофрированному картону)
- Каким образом получились прожилки? (нарисовала стекой)
- Как получились стебелек и бутоны? ( скатала тонкие столбики и маленькие шарики)
- Из чего я сделала лепестки фиалки? (из семян тыквы)
- Самостоятельное творческое выполнение работы под классическую музыку.
- Итак, с чего вы начнете свою работу? (указываю на схему)…
(детям, быстро справившимися с заданием, предлагаю украсить горшочек при помощи крупы и пластилина)
- Подведение итогов.
(работы размещены на «окне»-выставке (доска))
- Из чего вы сделали листья и стебельки фиалок?
- Какие приемы лепки вы использовали? (скатывание, сплющивание, вытягивание)
- Что использовали, чтобы получились волнистые края у листьев? Чем нарисовали прожилки?
- Из чего сделали лепестки фиалок?
(похвалить удачные работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».
Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...
Чудесный дом в любимом городе моём!
http://www.youtube.com/watch?v=lmbhy-cABmY...
основное на моём пед.поприще
документы отражающие мою деятельность...
Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».
В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...
"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"
Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...