Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
консультация (старшая, подготовительная группа)
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Идет интенсивное развитие мышечной силы, быстроты реакции, координации движений. Разумно организованный труд укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Предпочтительно приучать ребенка к трудовой деятельности через игру, но тем не менее, ребенку можно дать уже настоящие, действующие инструменты. Помню пример из детства – в селах детям этого возраста делались специальные инструменты – маленькая, но настоящая коса, маленький топор, пила…Девочки с малых лет учились готовить, шить, ткать, вязать. Так ребенок по нашей русской традиции с детства привыкал к труду взрослых. В нашем обществе мы чрезмерно беспокоимся, что ребенок может пораниться, потравмироваться, и запрещаем детям прикасаться к инструментам, тем самым пресекая и развитие самостоятельности ребенка. Между тем и наши дети многое могут. Необходимо только подобрать инструмент по руке, заинтересовать, заниматься тем же самым, чтобы маленький помощник был горд оказанной им помощью.
В детском саду мы очень ограничены в подборе таких интсрументов – все же сложнее держать под контролем и весь коллектив, и ребенка, которому доверены инструменты. Но мы стараемся – расскажу, что мы делали в прошлые года в подготовительных группах, какие использовали инструменты:
- секатор. Дети брали его по одному, и срезали лопухи или отцветшие крупные цветки на бархатцах и георгинах, осторожно, в перчатках, под наблюдением – и крапиву. Если работать под присмотром, и держать инструмент за ручки – секатор не опаснее ножниц.
- грабли. Давно хотела купить для старших дошкольников инструмент для занятий трудовой деятельностью на прогулке. И вот увидела – продаются веерные грабли, как раз по росту дошкольника, крупные, яркие…Но… Пластик, который сломается после первого же использования. Придется нам и дальше использовать прежний инструмент – взрослые веерные грабли, с ручкой, обрезанной по росту дошкольников. Дети с удовольствием работают ими, играя, сгребают листья во вполне реальные кучи.
- швабры. Так, к примеру, швабры для подметания беседки и дорожек мы тоже купили не в отделе игрушек, а во вполне себе взрослом отделе хозяйственного магазина. Простые короткие швабры.
- совки садовые. Совок для вскапывания грядки (копали по 1 человеку) я дала детям группы не пластиковый, а металлический, садовый совок. Даем же мы детям металлические вилки за обедом – острые, опасные, но если объяснить, как пользоваться, и под присмотром, дошкольники прекрасно с ними справляются. Также справляются с металлическим совком. Детям хочется видеть реальный результат их труда – вскопанную землю, а невзрыхленная земля пластиковым совком копаться просто не будет.
- швейные иглы (как индивидуальная работа после обучения навыкам вышивания и пришивания пуговиц с использованием пластиковых (или сделанных из скрепок) «игл», картонных пуговиц и продырявленной бумаги (либо пластиковой сетки).
- лейки пластиковые садовые, большего размера, чем игрушечные, потому что старшему дошкольнику пользоваться крошечными игрушечными уже даже неинтересно.
Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка.. У ребенка вызывает чувство гордости принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ дс №9 Красногвардейского района
г.Санкт-Петербурга
Пивоварова Т.В.
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Идет интенсивное развитие мышечной силы, быстроты реакции, координации движений. Разумно организованный труд укрепляет физические силы. здоровье ребенка. Предпочтительно приучать ребенка к трудовой деятельности через игру, но тем не менее, ребенку можно дать уже настоящие, действующие инструменты. Помню пример из детства – в селах детям этого возраста делались специальные инструменты – маленькая, но настоящая коса, маленький топор, пила…Девочки с малых лет учились готовить, шить, ткать, вязать. Так ребенок по нашей русской традиции с детства привыкал к труду взрослых. В нашем обществе мы чрезмерно беспокоимся, что ребенок может пораниться, потравмироваться, и запрещаем детям прикасаться к инструментам, тем самым пресекая и развитие самостоятельности ребенка. Между тем и наши дети многое могут. Необходимо только подобрать инструмент по руке, заинтересовать, заниматься тем же самым, чтобы маленький помощник был горд оказанной им помощью.
В детском саду мы очень ограничены в подборе таких интсрументов – все же сложнее держать под контролем и весь коллектив, и ребенка, которому доверены инструменты. Но мы стараемся – расскажу, что мы делали в прошлые года в подготовительных группах, какие использовали инструменты:
- секатор. Дети брали его по одному, и срезали лопухи или отцветшие крупные цветки на бархатцах и георгинах, осторожно, в перчатках, под наблюдением – и крапиву. Если работать под присмотром, и держать инструмент за ручки – секатор не опаснее ножниц.
- грабли. Давно хотела купить для старших дошкольников инструмент для занятий трудовой деятельностью на прогулке. И вот увидела – продаются веерные грабли, как раз по росту дошкольника, крупные, яркие…Но… Пластик, который сломается после первого же использования. Придется нам и дальше использовать прежний инструмент – взрослые веерные грабли, с ручкой, обрезанной по росту дошкольников. Дети с удовольствием работают ими, играя, сгребают листья во вполне реальные кучи.
- швабры. Так, к примеру, швабры для подметания беседки и дорожек мы тоже купили не в отделе игрушек, а во вполне себе взрослом отделе хозяйственного магазина. Простые короткие швабры.
- совки садовые. Совок для вскапывания грядки (копали по 1 человеку) я дала детям группы не пластиковый, а металлический, садовый совок. Даем же мы детям металлические вилки за обедом – острые, опасные, но если объяснить, как пользоваться, и под присмотром, дошкольники прекрасно с ними справляются. Также справляются с металлическим совком. Детям хочется видеть реальный результат их труда – вскопанную землю, а невзрыхленная земля пластиковым совком копаться просто не будет.
- швейные иглы (как индивидуальная работа после обучения навыкам вышивания и пришивания пуговиц с использованием пластиковых (или сделанных из скрепок) «игл», картонных пуговиц и продырявленной бумаги (либо пластиковой сетки).
- лейки пластиковые садовые, большего размера, чем игрушечные, потому что старшему дошкольнику пользоваться крошечными игрушечными уже даже неинтересно.
Детям очень нравится работать «как взрослые», это повышает самооценку ребенка.. У ребенка вызывает чувство гордости принесенное с мамой ведерко воды на даче, прополотая часть грядки. Подумайте, какие инструменты мы можем дать ребенку под нашим присмотром, когда он работает рядом с нами. Конечно, не топор и не косу. А вот маленькую ножовку мальчику дать – можно. Тяпку – можно. Лопату (бывают ведь и небольшие), лейку, грабли, рубанок – можно! Девочке можно дать настоящую иглу, спицы, показать, как вязать крючком. Если есть возможность – дайте ребенку поработать настоящим инструментом. Давайте воспитаем труженика и просто сообразительного человека, который не растеряется в сложной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129917-1350981107.jpg)
Консультация для родителей "Шумовые инструменты"
Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир как на огромное художественное полотно. Время меняет взгляд. Понадобились тысячелетия, чтобы воспринимать предметы эпохи ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488308-1411887876.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальные инструменты своими руками"
Для родителей детей всех возрастных групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома"
Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679950-1444029679.jpg)
Консультация для родителей «Новые инструменты и необычные материалы для детского творчества»
Делать поделки и даже создавать произведения искусств можно из чего угодно! Сегодня этот тезис, кажется, очевиден почти для всех, а времена когда круг доступным нашим детям инструментов и материалов д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-716066-1448535770.jpg)
Консультации для родителей "Музыкальные инструменты"
Консультации для родителей "Музыкальные инструменты"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-439978-1448467540.jpg)
Консультация для родителей "Шумовые инструменты"
В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из-под об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-629018-1458666398.jpg)
Консультация для родителей "Микробы для детей: настоящий вред и неочевидная польза
Микробы для детей:настоящий вред и неочевидная польза...