Украшение платочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: «Украшение платочка».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, клееночки, бумага оранжевого цвета размером 16 на 16, образцы работ, коробочка, платочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка.
Воспитатель: Мы коробочку открываем, что же в ней сейчас узнаем (достает платок)
Дети: Платок.
Воспитатель: Какой он? (красивый, разноцветный, узорчатый, расписной)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны такие платки (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да здесь еще лежат платки.
- Ева, иди, завяжем тебе платочек, нравится? (да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Еву, какая она стала? (красивая, нарядная)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же там плачет? Кукла плачет, что случилось?
Дети: Она грустная, у нее нет красивого платочка.
Воспитатель: Как мы можем помочь нашей куколке? Что же сделать, чтобы она развеселилась?
Дети: Украсить платочек, а потом подарить.
Воспитатель: Ребята, украсим платочки? Тогда проходите и садитесь за столы. Что вы видите на подносах? (квадраты, круги)
Воспитатель: Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
Воспитатель: Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
Воспитатель: У меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен квадрат, а на квадрате полукруги, а по углам круги, а по краям треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети пробуют и вырезают)
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые (дети приклеивают).
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка: Отдых наш-физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой, Шагаем на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два!
Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек (рассмотреть все работы).
Воспитатель: Кукла, хотела поблагодарить вас за помощь в украшении платочков. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? (ответы детей)
- Ребята, кукле очень понравились ваши платочки, она подарит их своим подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»
Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
УКРАШЕНИЕ ПЛАТОЧКА
конспект занятия по конструированию для младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...
Аппликация в средней группе "Украшение платочка"
Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами....
Конспект ООД по декоративному рисованию «Украшение платочка».
Цель: продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки....