Лепка средняя группа. Зайчик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по рисованию в средней группе
Тема «Зайчик»
- Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
- Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
- Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Словарная работа:
- Зайчик овальный, серый, белый, пушистый.
Материал:
- тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.
Предшествующая работа:
- рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…
Догадайтесь кого?
Сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку
То не волк, и не лисица,
И не быстрая куница
Ну, попробуй, угадай-ка
Ну, конечно, это … (зайка)
Воспитатель: - А вот и зайка пришел к нам в гости.
- Здравствуй, зайка!
(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)
Заяц: -Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться, становитесь в кружок!
(Игра с зайцем)
Наши дети веселились
С зайкой весело кружились
Вот так, вот так
С зайкой весело кружились
Зайка, зайка, попляши
Твои лапки хороши
Вот так, вот так
Ну-ка зайка попляши
Стал наш зайка плясать
Наших деток забавлять
Вот так, вот так
Наших деток забавлять
Воспитатель: - Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя морковкой.
Заяц: - Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!
Воспитатель: - Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.
Давайте позовем громко, ребята!
(Дети зовут: «Зайчишки!»)
Воспитатель: - Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.
- Нарисуем, дети?
Садитесь на свои места поудобнее.
Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
- Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.)
- Какой формы туловище, голова? (овальной)
- Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
- А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
- А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
- Какого цвета зайчик? (белого)
- А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.
Воспитатель - Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.
Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.
Этот способ называется «тычком».
Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
А теперь давайте вспомним:
- С чего мы начнем рисовать зайчика?
- Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)
- Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)
А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
- Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.
Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь. Всем огромное спамибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе –зайке. Задачи: Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голо...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»
Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его т...
Занятие по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию для детей 4 - 5 лет...